Психологи считают, что мозг обычного человека может одновременно удерживать в памяти три темы. Занятому человеку приходится помнить о гораздо большем количестве дел. Решений этой проблемы много — например, Дэвид Аллен придумал систему Getting Things Done: ум освобождается от запоминания текущих задач — напоминания о них заносятся на внешний носитель. H&F рассказывает о 6 программах, которые выполняют функцию такого носителя. 

TimeAct 

Бесплатный российский планировщик для личных задач, созданный командой программистов из Петербурга в 2011 году. Ещё до скачивания мобильного приложения (только под Android) на сайте можно посмотреть обучающее видео-мануал. У программы неяркий и простой интерфейс. Пользователю предоставляют выбор: отчёт о делах можно увидеть в формате календаря и таблицы. Поиск представлен в двух вариантах — по тегам и датам. Есть функция «волна», позволяющая общаться с другими пользователями и немного напоминающая твиттер. Она может быть как общественной — другие пользователи обсуждают проблему вместе, — так и закрытой.

Освобождённый разум: 5 планировщиков задач для предпринимателей. Изображение № 1.

Леонид Кирнус

Сооснователь портала  R52.ru, мониторящего бизнес-новости

«Я использую TimeAct около трёх месяцев. До него я пробовал различные календари со встроенными менеджерами, например, Evernote, но ими было сложно пользоваться. TimeAct мне понравился, во-первых, тем, что у меня два планшета и два телефона, а у этого приложения автоматическая система синхронизации всех записей. Во-вторых, по умолчанию все задачи длятся один день, но при желании их сроки можно увеличить.

Те задания, которые я не выполнил, попадают в отдельную папку, её можно назвать „корзина просроченных задач“ — мне удобно их потом оттуда доставать. Есть и недостатки: совсем нет напоминалок, что будет неудобно тем, кто делает много дел за день. Волнами и проектами я не пользуюсь, считаю, что у приложения это не самая удачная часть. В целом TimeAct сделан достойно, для личных задач из мне известных — самое удобное. Приложение идеально подойдёт тем, кто не торопится и имеет не слишком много дел на день». 

 

Things

Проект немецкой команды Cultured Code. Существует в версиях для iPhone, iPad и Mac. Дизайн приложения для Mac внешне напоминает Finder: по цветам всё довольно лаконично, панель с папками традиционно находится в левой части. Дела можно разделить на «Сегодня», «Следующие», «Запланировано», «Потом» и «Проекты». Очень удобно, что задачи можно добавлять из других приложений, например, из страницы в браузере. Все завершённые задачи попадают в «Журнал», все удалённые — в «Корзину», но в версии для iPhone последняя не предусмотрена, так что если задачи были удалены, восстановить их не получится. Главное неудобство — нельзя отметить точное время события. Приложение относительно дорогое: версия для iPhone стоит 329 рублей, для iPad — 649 рублей, для Mac — 1 690 рублей. 

Освобождённый разум: 5 планировщиков задач для предпринимателей. Изображение № 2.

Светлана Покревская

владелец интернет-магазина Shariki-fonariki.ru

«Приложение Things я первый раз попробовала где-то год назад. Оно показалось мне более удобным и простым, чем всё, что я использовала до этого, включая „Мегаплан“ и календарь Google. На мой взгляд, в этом приложении всё сделано так, что можно решать задачи любого плана. Очень удобная группировка по тегам, всё быстро находится, если у вас мало времени на работу. К сожалению, очень не хватает возможности установить напоминание, её или нет, или сложно найти в функциях. Ещё мне нравится тематическое распределение по папкам».

 

OmniFocus 

Ещё одно приложение под продукцию Apple. На первый взгляд в нём сложно разобраться, но производители позаботились о слоупоках и выпустили обучающий подкаст. Работа начинается с папки Inbox — туда можно записывать что угодно для дальнейшей сортировки. Для работы есть два режима — контекстов и проектов. Последний, в свою очередь, делится на параллельные / последовательные проекты и простые списки. Внутри проектов можно создать иерархию из папок, вложив их друг в друга, а к каждой задаче прикрепить не только заметку, но и фото или аудиозапись. В программе отсутствует архив. Для просмотра выполненных задач придётся сменить режим отображения. Также нет и корзины. Стоимость от 649 рублей для iPhone до 2 690 рублей для Mac. 

Освобождённый разум: 5 планировщиков задач для предпринимателей. Изображение № 3.

Евгений Розалиев

Разработчик компании Undev

«До OmniFocus, который активно использую полгода, я пробовал довольно много сервисов, в том числе Things, Remember The Milk и разные веб-приложения. Основное отличие и плюс OmniFocus — возможность создавать проекты внутри проектов, выстраивать иерархию дел. У задания есть контекст — люди, география. Если ввести имя человека, оно будет работать как тег. Географический контекст позволяет привязать событие к карте, и когда ты там появишься, приходит напоминание. Остальное выглядит так, как у других приложений. Недостатки: неудобно использовать для встреч, для этого лучше подходит календарь».

 

Checkvist

Онлайн-сервис для управления списками дел — с десктопа, мобильной версии нет. Есть бесплатная и платная версия ($19 за полгода). Последняя обладает дополнительной защитой информации. Практически все действия можно выполнять только с помощью клавиатуры. Подходит даже самым неопытным пользователям, так как в правой части экрана всё время высвечивается таблица сочетаний клавиш. Из отличительных особенностей — задачи могут редактировать друзья и коллеги с правом доступа, а уведомления об этом немедленно получит сам хозяин.  

Освобождённый разум: 5 планировщиков задач для предпринимателей. Изображение № 4.

Глеб Калинин

Сооснователь социальной сети соседей Lokolo

«Cервис разрабатывается русскими программистами и ориентирован в первую очередь на то, чтобы быть максимально удобным для таких же гиков. Любую операцию (например, создать новую задачу и закрыть её, установить дату или добавить метку) здесь можно сделать с клавиатуры. Это и плюс, и минус: работать с сервисом с клавиатуры очень удобно, а с планшета почти невозможно. Checkvist поддерживает большое количество функций: множество списков задач, которые могут быть организованы в иерархии, метки, ссылки. Списки можно копировать, импортировать и экспортировать, задачи перемещать из списка в список. Можно работать над одним списком задач совместно с другими пользователями, назначать задачи. Списки задач можно делать публичными. Например, если у вас есть проверочный список для какого-то типа проекта, вы можете опубликовать его в виде веб-страницы, а другой пользователь сервиса сможет использовать его по назначению — закрывать задачи».

 

Remember The Milk

Бесплатный онлайн-сервис, один из самых первых проектов в этой области. Существует уже более семи лет. Подходит любому, так как не привязан к какой-либо методике планирования, как многие сервисы к Gеtting Things Done. Можно создавать простые списки, а потом перейти к более сложной системе. Есть теги и цветная маркировка важности дел. Можно настроить отправку напоминаний на почту, соцсети или телефон. Так же, как в Сhekvist, можно предоставить доступ к делам и другим пользователям. Из недостатков: отсутствует календарь.

Освобождённый разум: 5 планировщиков задач для предпринимателей. Изображение № 5.

Дамир Халилов

Основатель Green PR

«Пять лет назад я перестал пользоваться бумажным ежедневником и перешёл на онлайн таск-менеджеры. Перепробовал я десятки вариантов, в фаворитах у меня Remember The Milk и Miniplan. У меня есть несколько важных требований к таск-менеджеру:

1. Возможность расстановки приоритетов. Когда наступает аврал, у меня должен быть готовый план — какие задачи нужно выполнить в любом случае, а какими можно пожертвовать.

2. Подзадачи. Я сторонник детализации задач вплоть до „элементарных частиц“ — простых шагов. Поэтому таск-менеджер должен давать возможность детализировать каждую задачу на подзадачи.

3. Тегирование. Часто нужно понять, что, например, в ближайшие полгода я буду делать по определённому проекту. И тут максимально удобен поиск по тегам.

4. Мобильность. Я должен иметь актуальное расписание в каждую минуту времени. В каждую минуту я должен иметь возможность редактировать его.

5. Возможность прикреплять дескрипторы. Есть ряд задач, которые требуют дополнительной информации. И удобно, если таск-менеджер позволяет прикреплять к каждой задаче дополнительные заметки.

Remember The Milk удовлетворяет всем требованиям, кроме второго. Формат подзадач отсутствует, и поэтому приходится идти на сложные многоходовки, чтобы детализировать задачу. Но то ли из-за привычки, то ли из-за того, что в остальном RTM меня устраивает, я смирился с этим. Ощутимым недостатком Remember The Milk является перегруженность интерфейса — тот случай, когда есть много не первоочередных функций (например, геотеггинг), которые усложняют восприятие и оттягивают на себя много внимания. Miniplan не удовлетворяет почти никаким требованиям, однако он настолько прост и быстр, что иногда, для создания быстрых одноразовых списков задач, я отодвигаю в сторону неповоротливый RTM и пользуюсь им».

Текст: Анастасия Мануйлова