Евгений Володин

Создатель магазина фотообоев
«Особое место»

Когда у нас с женой должен был родиться ребёнок и мы продумывали оформление детской комнаты, мне пришла идея сделать фотообои. Затем я решил, что могу эту идею масштабировать, — давно хотелось сделать что-то, что даёт ощущение полезности людям. Опыт в нанесении изображений на разные поверхности у нас был: мой первый бизнес — это рекламное агентство. Я купил принтеры и нашёл поставщиков качественной основы для обоев, это было несложно — трудности начались дальше.

Продвигать обои мы решили стандартным путём — через интернет, а именно «Яндекс.Директ», сайты для родителей, тематические форумы. На контекстную рекламу тратили около 10 000 рублей в месяц, остальное — бесплатно. Через три месяца выяснилось, что это не окупается. Поступила всего пара заказов.

Обои «Особое место». Изображение № 1.Обои «Особое место»

Тогда мы стали обзванивать интерьерные салоны и магазины, продающие товары для ремонта. В крупных супермаркетах вроде «Леруа Мерлен» нам отказывали или предлагали положить несколько готовых рулонов. Мы же выставляли образцы, но работали только под заказ, печатая обои в том размере и с теми изображениями, что хочет клиент.

Зато небольшие магазины, в том числе сетевые, были нам рады. Почти всегда оказывалось, что мы первые, кто предлагал им продавать фотообои. Сейчас у нас 23 офлайн-точки в Санкт-Петербурге («Мир обоев», «Дом Лаверна») и по одной ещё в пяти городах — там стоят наши стойки с образцами. Конкурентов нет, если не считать Affresco, но это дороже, другой ценовой сегмент — 5 900-8 500 рублей за кв.м. против наших 2 600 рублей за кв.м.

 

 

Кастомизируй это: Как «Особое место» продвигает обои под индивидуальный заказ. Изображение № 7.

За 2012 год мы продали обоев
более чем
на 1 млн рублей.

Кастомизируй это: Как «Особое место» продвигает обои под индивидуальный заказ. Изображение № 8.

 

 

Именно через офлайн-канал к «Особому месту» приходит 99% заказов. Сейчас формально это всё ещё проект рекламного агентства, но в 2013 году он будет выделен в самостоятельную компанию.

Почему интернет не сработал? Думаю, одной причины здесь нет. Во-первых, если пробить фотообои в «Яндексе», высыпается тысяча предложений и сайтов, в которых сложно сориентироваться. А цена попадания в первые строки выдачи слишком высока. Во-вторых, обои — это всегда комплексная покупка: выбирая, люди часто хотят увидеть и пощупать их, а также купить что-то ещё для ремонта, и поэтому предпочитают офлайн-магазин. Мораль: не стоит отрываться от реальности и тратить время на контекстную рекламу и SEO, если ваш товар ищут в старых добрых хозяйственных магазинах.