Теннис

Первый президент России Борис Ельцин привил моду на теннис. Благодаря ему на корт стали выходить политики и предприниматели, а название компании «Вимм-Билль-Данн» её основатели придумали в процессе совместного просмотра в баре Уимблдонского теннисного турнира.

 

 

Горные лыжи

Длинные новогодние каникулы располагают к тому, чтобы устроить себе настоящий отпуск. Неудивительно, что многие предприниматели в это время катаются на лыжах или сноуборде.

 

Персональный компьютер

Громоздкая оргтехника — компьютеры, факсы, принтеры — была характерной чертой офиса преуспевающего человека.

 

 

Планшет

Чтобы узнать последние новости и проверить почту, уже не нужно ехать в офис. Благодаря планшетам и ноутбукам участвовать в рабочем процессе стало можно откуда угодно.

 

Наличные

«Котлета» долларов, скреплённая резинкой, — ещё одна примета 90-х годов, когда многие сделки носили неофициальный характер, а договоры заключались по понятиям.

 

 

Кредитки

На смену стопкам наличности пришёл пластик. Картами стало можно расплачиваться в интернете и в магазине любой точки земного шара.

 

Бокал виски

Только что появившиеся бары и рестораны становятся главным местом встреч и деловых переговоров, а важным конкурентным преимуществом — крепкая печень.

 

 

Стакан кофе

В Россию пришли западные сети общепита. Брать кофе с собой по дороге на работу у многих стало привычкой.

 

Сигареты

Заботясь только о бизнесе и живя одним днём, предприниматели 90-х здорово подрывали себе здоровье. Их образ жизни трудно было назвать здоровым.

 

 

 Гантели

В отличие от своих предшественников, бизнесмены нового времени следят за здоровьем, ходят в спортзал и стараются поддерживать себя в форме.

 

Сотовый

Первые громоздкие модели сотовых телефонов были не только индикатором статуса владельца: бизнесменам нужна была всё более оперативная информация, и традиционный стационарный телефон их уже не устраивал.

 

 

Смартфон

С тех пор как Стив Джобс представил первый айфон в 2007 году, владение подобным гаджетом стало хорошим тоном не только среди гиков, но и среди предпринимателей нового поколения.

 

Часы

Золотые «ролексы» надевал герой «Generation П», чтобы пустить пыль в глаза заказчикам. Бизнесмены покупали их, в общем, для той же цели — демонстрации богатства.

 

 

Авиабилеты

Показателем успеха стало не наличие дорогих вещей, а широкий взгляд на мир. Многие компании привлекли инвестиции из-за рубежа, их основатели поехали получать степень MBA в лучшие вузы мира.

 

Ключи от «Мерседеса»

Прежде чем стать объектом насмешек, чёрный Mercedes-600 успел побыть символом успеха и процветания, настоящим must have для предпринимателей того времени.

 

 

Мотоциклетный шлем

Из машины представительского класса бизнесмены пересаживаются на мотоциклы. Дело не в том, что им нужно объехать пробки, — просто увлечение экстремальными видами спорта становится одним из популярнейших способов снятия стресса.

Иллюстрации: Наталья Осипова