Индустриальный XX век подарил миру массовое производство, а с ним и возможность купить в любой цивилизованной точке планеты дешёвые, в меру качественные и часто одинаковые товары. Постиндустриальная эпоха требует обратного: в цене — уникальность, локальность и возможность пообщаться с изготовителем.

Производители-одиночки, работавшие через личные сайты и страницы в соцсетях, находят каналы дистрибуции на сайтах-посредниках. Самый крупный — Etsy.com, где можно купить одежду, аксессуары, предметы интерьера ручной работы от десятков тысяч авторов; в России его аналог — «Ярмарка мастеров». Между тем принципы DIY (Do It Youself) выводят возможности бизнеса на новый уровень. H&F нашёл самые интересные сайты, которые зарабатывают на желании людей выделяться из общей массы.

 

CustomMade