Женские истории: Помогают ли розовый костюм и длинные ноги в бизнесе. Изображение № 1.

 

 

Дарья ЧЕРКУДИНОВА

Специальный корреспондент H&F

Пограничник в лондонском аэропорту интересуется у Ольги Штайдль, основательницы Talkbits и Dots'n'Spaces, целью визита.

— Еду в Кембридж, участвовать в менторской программе для стартапов.

— Чему же вас будут учить? — снисходительно улыбается блондинке военный.

— Я ментор.

Штайдль говорит, что не только пограничники удивляются, когда выясняют, что она — бизнесмен. Девушки в предпринимательском движении всё ещё редкость, отчёт Американской администрации малого бизнеса (SBA) гласит, что женщины на 57% реже начинают работать на себя, чем мужчины.

На переговорах и конференциях девушки, конечно, заметнее. С ними охотнее знакомятся, дольше беседуют, прощают миллион уточняющих вопросов. Но любимицы публики часто уходят с мероприятий с ворохом визиток и без единого стоящего предложения о развитии бизнеса.

В США женщинам-предпринимателям принадлежит 30% стартапов, при этом в них вложено только 5% от общего объёма инвестиций. А посевные инвестиции в среднем на 80% меньше для стартапов с женским лицом, чем для проектов, которыми руководят мужчины.

«Один из своих первых питчей я проводила в топе цвета фуксии, чёрной балетной пачке и с ярким макияжем. Это была отличная презентация, но всё, что мне сказали, — „никогда так больше не одевайся, тебя никто не слушал“», — вспоминает 28-летняя Келле Халиль, создатель сайта Lover.ly о планировании свадеб. Теперь она презентует свой проект в элегантном строгом костюме.

даже в сша женщина-предприниматель — Пока всё ещё экзотика

 

Высокая Елена Шифрина тоже выбирает классические фасоны платьев, предпочитает чёрный цвет и высокие каблуки. «Есть такое исследование, которое доказывает, что красивые люди получают более высокую зарплату, потому что всем кажется, будто у красивых — более высокий IQ, я в это верю», — считает Шифрина. 

Шифрина — экономист, она работала в нефтяном и банковском секторах, а несколько лет назад окончила бизнес-школу «Сколково» и начала производить полезные снэки Bite. На важные рабочие встречи Елена ходит со своим директором по продажам, солидным мужчиной под 40. «Люди должны видеть, что я не у себя дома готовлю батончики, что у нас серьёзная компания, в которой работают разные люди», — так Шифрина подстраховывается на случай, если владельцы розничных точек посчитают её, эффектную блондинку, несерьёзным партнёром. Кстати, Штайдль тоже иногда прячется за спину мужчины, своего партнёра по Dots'n'Spaces  Маттауса Крыжовски: «Мы вели переговоры с людьми из мусульманских стран, им куда привычнее говорить с мужчиной».

«Если ты молодая, симпатичная и делаешь хорошую презентацию, впечатлить аудиторию очень легко», — утверждает основательница проекта Enplug Нанкси Лю. Она знает, о чём говорит. Как правило, на конференциях о технологических стартапах Лю — одна среди трёх десятков мужчин.

Пока женщина-предприниматель — всё ещё экзотика, и об этом красноречиво свидетельствует не столько статистика занятых бизнесом женщин, сколько многочисленные статьи в деловой прессе о феномене Female Entrepreneur. Что ж, тем лучше для девушек, задумавших свой проект.

Когда привлечь внимание журналистов, публики и потенциальных клиентов удаётся одной своей фотографией, можно не тратить лишние ресурсы на пиар и продвижение. Главное — не переусердствовать с глубиной декольте и макияжем. 

 

 Фото: Robert Prosser, Алиса Донова