Основатель и директор компании Tunezy Дэррик Фанг прочитал статью на LinkedIn о том, почему стартапы — это не такое уж гламурное мероприятие. Он уволился из банка и стал стартапером полтора года назад. Несмотря на всю радость начала нового дела, он понял, что бизнес — самая тяжёлая работа, которую ему только приходилось делать. «Мы часто говорим о приятных сторонах жизни предпринимателей, но редко — о сложностях», — написал он на Quora. По его мнению, примеры бизнесменов вроде Марка Цукерберга заставляют людей думать, что жизнь стартапера легка и приятна, но это совсем не так. В своём посте на дискуссионном сервисе он перечислил несколько причин, которые могут сделать жизнь бизнесмена офигенно сложной. Мы перевели наиболее важные из них.

 

Поиск хороших специалистов

Нанять в команду профессионалов экстра-класса очень непросто, когда у тебя нет финансовых ресурсов, а Google и Facebook стучатся в их двери, предлагая зарплату в два раза большую, чем ты.

 

Сложная система мотивации

Разным людям подходят разные способы мотивации. Не все работают за деньги, кто-то любит признание, кто-то, наоборот, очень скромен. Нужно постоянно учитывать индивидуальные особенности каждого.

 

Мучительный поиск денег

Инвесторы хотят увидеть продукт до того, как вложат в него деньги, но иногда инвестиции нужны на более ранней стадии. И что тогда делать? Поиск финансирования может здорово отравить жизнь. Так же, как и мысль о том, что на твоём счету осталось совсем немного денег и их число уменьшается с каждым днём.

 

Широкая сфера ответственности

Начиная бизнес, нужно знать всё о его управлении: разбираться в тонкостях бухучёта, подборе кадров, юриспруденции, финансах, управлении, стратегическом планировании и маркетинге. Этот список можно продолжить.

 

Испорченная личная жизнь

Иногда стартап начинает полностью поглощать твоё время. Это влияет на личную жизнь, не даёт развиваться романтическим отношениям, лишает встреч с друьями, приводит к проблемам в семье. Нужно всегда искать баланс между работой и частной жизнью.

 

Бесконечные питчи

Нужно привлекать ровно столько инвестиций, сколько хватит на функционирование проекта в течение года. Предприниматель должен заниматься бизнесом, а не выступать с презентациями перед инвесторами. Но такое удаётся не всегда.

 

Наступающие на пятки гиганты рынка

Ты просыпаешься утром и узнаёшь, что Google и Facebook решили воплотить идею твоего проекта как одну из ОПЦИЙ своих продуктов. Такого с нами не случалось, но посмотрите на пример Snapchat.

 

Неискренний оптимизм

Надо сохранять спокойствие и оптимизм даже в самый дерьмовый день в жизни, когда ключевой сотрудник уволился, а главный клиент отказался с тобой работать.

 

Трудности продаж

Приходится убеждать покупателей, у которых не много денег, выбрать твой продукт. Это бывает нелегко, потому что никто не хочет расставаться с деньгами.

 

Плохая статистика

Приходится постоянно помнить о том, что 90% стартапов прогорают и твой легко может стать одним из них. Нужно всё время убеждать себя, что эта статистика к тебе не относится.

 Фото: Getty Images/Fotobank.ru