Все ждут его с нетерпением, его пунктуальность — залог роста продаж. Из всех сотрудников интернет-магазина именно курьер подходит к покупателю на максимально близкое расстояние. При этом начинающие онлайн-ритейлеры не могут позволить себе собственную службу доставки и отдают эту задачу на аутсорс. Курьерских служб сейчас множество — выбрать хорошую довольно трудно. H&F составил список самых важных услуг курьеров, без которых нельзя обойтись современному интернет-магазину.

 

Наличие кассового обслуживания

Оплату наличными при получении товаров в нашей стране выбирают в 70% случаев. Однако приём денег от физических лиц имеет свои препоны: интернет-магазин на упрощённой системе налогообложения не имеет на это права, если у него нет кассы. Чтобы курьерская служба могла принимать наличные от покупателей, среди перечня её услуг обязательно должно быть кассовое обслуживание. Оно обойдётся примерно в 1,5% от взимаемой с покупателя суммы. Если эту опцию не включить в договор с курьерской службой, то доставлять товары придётся только по предоплате.

 

Наличие складской поддержки

Пока у вас один-два заказа в неделю, полка в собственном шкафу заменит склад. Но если вы не думаете о масштабировании, то никудышный вы предприниматель. Когда этих заказов станет больше 10 в сутки, а вам срочно нужно будет поехать к тёте в Иртышск, склад курьерской службы позволит не останавливать работу магазина на время вашего отпуска. Хранение товарных запасов в течение суток обойдётся в среднем в 50 рублей за кубический метр, а комплектование одного заказа сотрудниками курьерской службы — в 10-50 рублей.

 

Возможность интегрировать API-службы с интернет-магазином

Вбивать каждую заявку на доставку руками в личном кабинете или, того хуже, в Excel для дальнейшей пересылки — подходящее занятие для неофита. Профессионалы выбирают курьерские службы, предлагающие API (Application Programming Interface). Это встраиваемое на сайт внешнее приложение, которое полностью автоматизирует процесс заказа доставки. Введённые пользователем имя и адрес будут сразу отправляться в базу курьерской службы. Оно предполагает и другие приятные бонусы: например, возможность для клиента отслеживать статус доставки прямо на вашем сайте.

 

Доставка за пределы города

Минимальная география доставки курьерской службы — один город. Хорошая служба будет доставлять в соседние города, а отличная — работать по всей стране. С ней у вас появляется доступ к налаженной системе пересылок, а переплачивать за посредничество или самому выстраивать цепочки доставки — выбирать вам. Работать с почтовым отделением «у дома» можно и напрямую. Но если вам уже нужен склад, то и без развитой логистики не обойтись.

 

Гибкий график работы

Время работы — важный фактор, и здесь нужно обратить внимание на три вещи: график доставки (часы, в которые услуги осуществляются без наценки), возможность доставки в вечернее время и праздничные дни (есть ли такая возможность, какая за неё полагается наценка) и график приёма товара на склад. Гибкие временные рамки полезны как клиенту, так и вам. Особенно остро это будет ощущаться в преддверии праздников.

 

 Автор: Дарья Мутовкина