В конце июня H&F объявил о том, что готов поддержать начинающих предпринимателей и рассказать о наиболее интересных стартапах. В ответ мы получили несколько десятков коротких видеопрезентаций новых бизнес-проектов.

Большинство из них были связаны с интернетом. Среди них были рекомендательные сервисы, системы онлайн-аналитики и продвижения в сети. Путём экспертного голосования мы выбрали тройку наиболее интересных и перспективных на наш взгляд проектов. 

 

 

Fotourism

В начале июля фотограф Екатерина Никитина и аудитор из «Большой четвёрки» Владислав Манюхин запустили в Лондоне сайт, где туристы могли бы найти местных фотографов для профессиональных съёмок.

Свежие идеи: Самые интересные стартапы по версии Hopes & Fears. Изображение № 1.

Идея

Фотограф размещает на сайте портфолио, расценки и краткую информацию о себе, а также указывает своё расписание. Турист может просмотреть всех фотографов, выбрать понравившегося, заказать и оплатить съёмку. Кроме того, на сайте предлагаются «идеи фотосессий»: короткие описания возможных маршрутов с примерами фотографий. Место и прочие детали съёмки обсуждаются с помощью системы личных сообщений. Также через сайт фотограф отправляет клиенту получившиеся фотографии.

 

Монетизация

Регистрация как для туристов, так и для фотографов бесплатна. Сайт зарабатывает на проценте с заказов. Сумма комиссии составляет 10%. Клиент может заплатить онлайн через PayPal или наличными фотографу. Потом администрация выставляет счёт, который фотограф обязуется оплатить.

 

Конкуренты

Прямых конкурентов у сайта Fotourism нет. Обычно люди ищут фотографов-соотечественников с помощью поисковиков и в соцсетях.

 

Планы

Пока проект ориентирован прежде всего на русскоязычную аудиторию. Но в перспективе на нём смогут регистрироваться фотографы и туристы из любых стран. Кроме того, планируется развивать на сайте дополнительные сервисы: печать альбомов, футболок, кружек и прочей продукции с собственными фотографиями из поездок. Также, возможно, будет создан отдел по работе с VIP-клиентами — для тех, кто много путешествует и хочет найти фотографов в разных странах, компания сама будет их подбирать.

 

 Alerter

В конце прошлого года iTunes пришёл в Россию, и Анатолий Шарифулин вместе с тремя программистами решил создать сервис, помогающий пользователям быть в курсе музыкальных новинок.

Свежие идеи: Самые интересные стартапы по версии Hopes & Fears. Изображение № 5.

Идея

Alerter — это путеводитель по новым трекам iTunes. Пользователь подписывается на обновления любимых артистов, актёров или режиссёров, разработчиков игр или приложений и потом получает уведомления о новинках.

 

Монетизация

Приложение бесплатно. Компания хочет получать процент от продаж треков с помощью аффилиатной программы iTunes.

 

Конкуренты

В App Store есть похожие приложения : MusicWatch, AppWatch, но создатели стартапа считают, что они совсем неудобные и неэффективные. А также есть сайт, который пытается решить подобную проблему, но сообщает только о выходе альбомов, но где их купить — нужно искать самостоятельно.

 

Планы

Компания пока дорабатывает своё iPhone-приложение. Открыто бета-тестирование. Его планируется опубликовать в App Store примерно в конце августа. В сентябре основатели поедут в Сан-Франциско как победители конкурса AngelHack Moscow 2013, где будут общаться с менторами и инвесторами.

 

«Хочу майку»

Лев Барков вместе с тремя единомышленниками запустил в Красноярске онлайн-конструктор для печати на майках.

Свежие идеи: Самые интересные стартапы по версии Hopes & Fears. Изображение № 7.

Идея

Зайдя на сайт, пользователь может выбрать материал, цвет и размер майки, с помощью конструктора добавить на нее картинку, фото или текст и оплатить печать на сайте. Заказ выполнит одна из типографий-партнёров проекта. Благодаря такой схеме проект легко может масштабироваться.

 

Монетизация

Пока в Москве компания работает с одним партнёром, в Красноярске — с двумя. С партнёром заключается соглашение, согласно которому он по фиксированной цене делает принты на футболках. Цена зависит от материала и технологии печати, в стоимость входит доставка, которую организует партнёр. Стоимость майки с фото или рисунком на сайте — от 999 рублей. Часть этих денег достаётся партнёру. Если его точка выдачи находится в хорошем месте или он вкладывается в продвижение сервиса, то его часть прибыли от продажи футболок увеличивается. 

 

Конкуренты

Рынок печати на майках перенасыщен. На момент запуска было около 100 компаний в Красноярске и 1 500 типографий в Москве, которые предлагали свои услуги по печати на текстиле. Некоторые из них имеют свои онлайн-конструкторы, но создатели стартапа считают, что сайты конкурентов не слишком удобны в использовании.

 

Планы

Компания работает в Красноярске, но уже начала продвигать себя в Москве. В ближайшее время планируется запуск проекта в Новосибирске.

 

Фото: Remi David