После того как YouTube позволил пользователям зарабатывать на своих каналах, желающих снять вирусный ролик, который посмотрели бы более миллиона зрителей, стало ещё больше. Пользователи дискуссионного сервиса Quora обсуждают вопрос, как это сделать. Мы перевели самые интересные ответы.

 

Точная формула

Рик Дэвидсон, директор Hobbyployist

Если вы посмотрите на топ YouTube, вы поймёте, что формула вирусного ролика проста. Надо заснять кого-то, кто увлечённо занимается тем, во что верит всем сердцем, но другим его поведение может казаться забавным.

 

Правильный хронометраж

Тим Сай Ку, сооснователь Tintup.com

Вирусные видео таинственны, непредсказуемы, у них может быть разный стиль и содержание, разная аудитория. Некоторые создатели вирусных роликов даже не думали о том, что их видео станет так популярно. Но несмотря на то что единой формулы вируса нет, у него есть чёткие признаки.

Если мы говорим о видео, собравшем более миллиона просмотров, то оно должно быть коротким. Мало кто станет смотреть ролик дольше пяти минут. Оптимальная продолжительность — 30-90 секунд. Более короткие экземпляры будут похожи на затянутые ролики Vine, более длинные не посмотрят действительно много людей.

 

Восторг и удивление

Курам Малик, специалист
по диджитал-маркетингу

Запустить вирусное видео мечтает любой маркетолог. Мне кажется, в этом можно преуспеть, если обратить внимание на три основных момента. Во-первых, нужно правильно определить аудиторию. Во-вторых — наполнить ролик яркими эмоциями. Лучше всего работают удивление и восторг — главное, чтобы во время просмотра пользователи отлично проводили время. В-третьих — важно правильно запустить ролик, чтобы его заметили больше людей.

 

Первый толчок

Роберт Каломирис, начинающий
предприниматель

Мой друг выпустил вирусный ролик месяц назад. Он собрал миллион просмотров на YouTube за день и 40 000 публикаций в Tumblr. Правда, потом его на какое-то время убрали из-за проблем с правами на музыку, но приятель сделал новую версию, и она вновь собрала миллион. Вкратце сюжет ролика был в том, что два сотрудника компании разговаривали про бизнес, он собрал тысячи лайков на их странице в Facebook.

Мне кажется, что главный секрет в том, чтобы не снимать видео на первый попавшийся сюжет в надежде, что оно как-то взлетит. На YouTube и так много случайно снятых роликов. Нужно составить план продвижения, опубликовать его в социальных сетях, блогах, сайтах по теме. В общем, нужно сначала правильно дать толчок, и тогда процесс пойдёт.

 

Продвижение любой ценой

Карен Ченг, создательница видео
с 3 млн просмотров

Не думайте, что вы выше маркетинга. Сначала я не составляла планов масштабной кампании в поддержку видео, потому что боялась, что если ролик провалится, мне будет неловко. Потом я поняла, что это всё глупости. Лучше попытаться, а потом пожалеть, чем наоборот. Нужно посмотреть популярные ролики на YouTube и попытаться понять, почему они стали вирусными.

В первый день я разместила рекламу в соцсетях, и мой ролик посмотрели 80 000 человек. Потом я опубликовала его за деньги на Reddit, его увидели блогеры, и на следующий день у меня было 800 000 просмотров. Третий день принёс 1,8 млн, потому что видео попало на главную страницу YouTube. Так я поняла, что надо использовать много каналов продвижения — какой-нибудь да выстрелит. Кстати, выпускать ролик лучше всего в понедельник или вторник — впереди будет вся рабочая неделя, в течение которой люди будут узнавать о нём.

Но это всё не сработает, если видео само по себе недостаточно хорошо. Ролик должен быть коротким и рассказывать какую-то понятную историю. У него должно быть ёмкое название. Здесь надо понимать, готов ли ты идти на компромисс ради популярности. Я чуть было не назвала ролик «Азиатская девушка учится танцевать», но вовремя передумала. При этом надо быть заранее готовым к потоку негатива: я получила множество комментов о том, что я не умею танцевать. Но всё равно это того стоило.

 Фото: Niklas Alm