Аутизм — это генетическое расстройство, которое сопровождается нарушениями речи и моторики, нежеланием и неумением коммуницировать с другими людьми. Но далеко не всегда аутизм предполагает умственную отсталость: напротив, некоторые аутисты обладают отличными способностями в математике, программировании и других науках. Этим воспользовался датский предприниматель Торкал Сонн. В его софтверной компании Specialisterne работают преимущественно аутисты. А некоторые страдающие этим расстройством и вовсе не стали ждать, когда их пригласят на собеседование, а создали свой собственный бизнес. 

 

Душа компании: 5 предпринимателей-аутистов. Изображение № 1.

Кент МЕЛВИЛЛЬ

Напитки Kent's Soda

Девятилетний Кент Мелвилль, у которого в два года был диагностирован аутизм, летом 2010-го начал продавать возле своего дома в Вермонте домашний лимонад. Он так хорошо пошёл, что у Кента сразу появились мысли сделать на этом настоящий бизнес: разработать линейку вкусов, нарисовать логотип и защитить товарный знак. Он рассказал о своих чаяниях отцу, который, к слову, ведёт в местном колледже бизнес-класс. От идеи тот был не в восторге и начал уговаривать Кента отложить запуск производства к тому моменту, когда он станет постарше. Мальчику удалось переубедить отца, и он начал работать: «Зачем ждать, если всё, что нужно, у меня есть уже сейчас?» Свой напиток он назвал Kent's Soda и стал продавать его не только у дома, но и оптом — в рестораны и местные фермы. В ассортименте — самые разные вкусы: крем-сода, клубника, виноград, лимон и другие. После того как мальчика заметила пресса, от заказов на бутылочку Kent's Soda не было отбоя. Только в первый год существования компании их было продано 3,5 млн. Часть выручки идёт в фонды, помогающие страдающим аутизмом. Компания на плаву по сей день, хотя не без трудностей. В июне мальчик вместе с отцом попытались собрать деньги на развитие на Kickstarter, но им это не удалось.

Душа компании: 5 предпринимателей-аутистов. Изображение № 2.

 

Душа компании: 5 предпринимателей-аутистов. Изображение № 3.

Энтони БАРРЕТ

Сервис доставки Anthony At Your Service

Энтону Баррету из канадского города Эдмонтона 25 лет. Ему сложно говорить, но он много улыбается, рад встречам с новыми людьми и любит гулять. Он решил доказать, что сложности с общением — не помеха в бизнесе. В этом ему помог его помощник и друг Майк Хэмм, который снял видео про него и выложил на YouTube. Ролик рассказывает о том, как живёт Энтони и почему он запускает собственный сервис доставки Anthony At Your Service.

«Запуск этого бизнеса поможет Энтони стать частью общества, но ещё больше он поможет Эдмонтону», — резюмирует Майк. За первую неделю видео просмотрели более 120 000 раз, спустя год оно приближается к отметке в 200 000. В родном Эдмонтоне Энтони стал звездой. Он нарасхват у журналистов, что идёт на пользу бизнесу.


 

Душа компании: 5 предпринимателей-аутистов. Изображение № 4.

Илин ПАРКЕР

Взвешенные одеяла Cozy Calm

Илин Паркер до пяти лет не разговаривала, а потом заговорила и в целом выглядела как полностью здоровый человек. Только работа в офисе ввергала её в ужас: ей было слишком сложно высиживать весь рабочий день перед компьютером. Задачи, которые ставили перед ней, казались ей слишком сложными. Ей не удавалось запоминать и структурировать информацию. Диагноз «аутизм» ей поставили только в 46 лет. Когда это произошло, Илин выдохнула: «Это объясняло многое». Спустя пару лет она начала лечиться с помощью трудотерапии. Терапевт положил на неё специальное одеяло, которое активировало сенсорные системы организма. Спустя пять минут под таким одеялом Паркер почувствовала себя расслабленно: напряжение, которое преследовало её всю жизнь, куда-то испарилось. Она начала искать такое же, чтобы использовать его дома, но выяснилось, что их почти невозможно найти в продаже. В основном люди делают их своими руками и сами же их используют. Паркер решила начать производить их. Она наняла несколько профессиональных швей и начала выпускать мягкие и одновременно тяжёлые одеяла под брендом Cozy Calm. Продавать их она начала через интернет, потом удалось договориться с аптеками и больницами. В 2010 году продажи Cozy Сalm составили $28 000, а уже через год увеличились более чем втрое — до $100 000.

Душа компании: 5 предпринимателей-аутистов. Изображение № 5.

 

Душа компании: 5 предпринимателей-аутистов. Изображение № 6.

Ханна ГРИНБЕРГ

Футболки A-Z T-shirt

15-летняя Ханна Гринберг страстно любит моду. Её любимый цвет — зелёный. Она объединила оба увлечения и при поддержке нью-йоркской компании Spectrum Designs начала этим летом выпускать футболки собственного дизайна. Её первая линия, посвящённая алфавиту, называется A-Z. Чтобы собрать деньги на производство, она рассказала о своих планах на краудфандинговой платформе GoFoundMe. Её цель — $5 000, пока собрано чуть более $1 000. Одна футболка стоит $25. Дизайн понравился американским актрисам Дениз Ричардс и Тори Спеллинг, и они даже провели фотосессию в футболке от Ханны. Вырученные средства идут в фонды, помогающие детям, страдающим аутизмом.

Душа компании: 5 предпринимателей-аутистов. Изображение № 7.

 

 

Душа компании: 5 предпринимателей-аутистов. Изображение № 8.

Мэттью МОРРИЛЬ

Услуги по измельчению макулатуры Matthew James Co

Семья 24-летнего Мэттью Морриля с диагнозом «аутизм» испытывала финансовые трудности, но мама даже и мечтать не могла о том, чтобы он обрёл финансовую независимость. Мэттью решил открыть свою компанию Matthew James Co. С помощью шредера он начал избавлять частных клиентов и компании от огромного количества скапливающейся макулатуры. У него даже появился слоган: «Разорву конкурентов в клочья». Первым клиентом стал местный дом престарелых — он приезжал туда раз в неделю и измельчал все ненужные бумажки. Старт был таким успешным, что почти сразу он решил нанять себе помощника. Его целью было зарабатывать $3 000 в месяц. Такого заработка ему бы хватило, чтобы исполнить мечту — свозить своего младшего брата и маму в Диснейленд.

Душа компании: 5 предпринимателей-аутистов. Изображение № 9.

 Фото: Matthew Chambers