Профессор инженерного факультета Стэнфордского университета Роберт Саттон занимается исследованиями в области креативности. Он выделяет несколько факторов, которые способствуют развитию творческого потенциала компании.   

 

Роберт САТТОН

Профессор инженерного факультета Стэнфордского университета

Набирайте странных

Инновационные компании ведут себя как барахольщики: собирают идеи, людей, различные предметы, которым едва ли найдётся немедленное применение. Эта тактика кажется неэффективной со стороны, но в итоге может сторицей окупиться, потому что увеличивает разнообразие, приводит в компанию людей, способных по-новому смотреть на старые, давно известные вещи. Обычно в компанию принимают тех, кто с вами «одной крови». Этот феномен предпочтения «похожего на себя» в результате приводит к процессу, который называют гомосоциальным воспроизводством. Когда компания отбирает в штат только тех, кто совместим с её нынешними сотрудниками и с кем они могут запросто поладить, она, по сути, нанимает людей того сорта, какие у неё уже есть в избытке.

Хороший способ разнообразить гамму идей — работать с людьми разного типа. Есть в швейцарском городе Биле компания BrainStore, настоящая «фабрика идей», которая к поиску решений проблем своих клиентов привлекает подростков. Как говорит основатель компании Маркус Меттлер, «всё обыкновенное нам без надобности, мы охотимся за безумными идеями. И привлекаем к поиску юнцов. Уж они-то умеют высказать всё, что только им не придёт в голову, не отвлекаясь на доводы рассудка». Любая компания может инициировать инновации путём расширения спектра различий.