В последние годы предприниматели предпочитают монетизировать свои сервисы по модели фримиум, когда продукт доступен пользователям бесплатно, но за дополнительные опции приходится платить. Это позволяет хоть как-то сгенерировать денежный поток от пользователей в интернете, привыкших искать бесплатные аналоги чего бы то ни было в сети. Но есть ли способ заставить людей платить за продукт, когда есть бесплатный аналог? Этот вопрос обсуждают пользователи дискуссионного сервиса Quora. Мы перевели самые интересные ответы.

 

Платный сыр: Как заставить людей платить за продукт при наличии бесплатных аналогов. Изображение № 1.

 Стабильность и свобода от рекламы

Викатеш Рао, исследователь и IT-консультант

Возможность запустить платные сервисы при наличии бесплатных, конечно, существует. Примеров множество: Microsoft при наличии Linux, Airbnb при наличии Couchsurfing, индустрия аналитических отчётов и исследований при наличии Wikipedia, Posthaven при наличии бесплатных платформ для ведения блогов и т.д.

В начале 2000-х бесплатные платформы стали становиться лучше платных. Потом появились другие способы монетизации продукта. Один из них — «если ты не платишь, то ты товар». Это было неизбежно: без рекламы иногда невозможно развивать дорогостоящие сервисы.

Потом ситуация изменилась: люди стали готовы платить деньги за стабильно работающий сервис. Кроме того, они готовы платить за обещание никогда не брать деньги от других, к примеру, за рекламу.

Но создание платного сервиса — это вопрос, который нельзя решить за три минуты. Чтобы создать востребованный продукт, нужно долго продумывать его бизнес-модель.

 

Платный сыр: Как заставить людей платить за продукт при наличии бесплатных аналогов. Изображение № 2.

Престиж и новизна

Джей-Ви Варр, автодилер

Люди будут платить за то, что сделано лучше, выглядит более престижно, современно. Так что стоит работать в этом направлении.

 

Платный сыр: Как заставить людей платить за продукт при наличии бесплатных аналогов. Изображение № 3.

Особые потребности

Налин Савара, предприниматель

Можно запустить платный сервис при наличии бесплатных аналогов у конкурентов, если понимать потребности потребителя и давать ему то, за что он захочет платить. И помните: люди могут получить бесплатно 99% того, что они хотят. Но всё же остаётся тот самый 1%, который вы можете им предложить, чтобы решить эту проблему.

 

Платный сыр: Как заставить людей платить за продукт при наличии бесплатных аналогов. Изображение № 4.

Удобство и безопасность

Эндрю Гранато, студент

Вспомните пример iTunes, который без проблем борется с нелегальным бесплатным скачиванием контента. Пользование торрентами и пиратскими сайтами может быть рискованным, а контент — некачественным. В то время как на iTunes всё чисто, качественно и хорошо организовано.

 

Платный сыр: Как заставить людей платить за продукт при наличии бесплатных аналогов. Изображение № 5.

Мнимая бесплатность

Бадвин Хо

Не так много вещей на Земле можно получить совершенно бесплатно. Солнечный свет разве что.

Если ты получаешь что-то бесплатно, это значит, что платит кто-то другой. К примеру, за рекламу или возможность доступа к личным данным. Так что пока в мире есть деньги и цены, люди будут платить.

 

Фото: Kevin Van Aelst

Иллюстрации: Наталья Осипова