Оценка жизнеспособности идеи — важный этап, которым не следует пренебрегать на старте. Если друзья и родственники считают ваш будущий проект дурацкой затеей, не спешите соглашаться. Если партнёр советует слегка изменить концепцию, не упорствуйте. Снять разногласия, вселить уверенность и дать лучшее представление о целевой аудитории могут помочь сервисы для экспресс-исследований. H&F выбрал самые толковые из них.

 

SurveyMonkey

Экспресс-анализ: 5 сервисов для быстрых исследований бизнеса. Изображение № 1.

Этот сервис интернет-исследований появился в 1999 году в Пало-Альто. На сегодняшний день этим сервисом опросов пользуются более 14 млн человек. Год назад запустилась официальная российская версия SurveyMonkey, но до сих пор сервис не предоставляет даже премиальным клиентам из России возможность получить телефонную консультацию на русском языке. Бесплатно можно создать 10 вопросов на опрос и получить 100 ответов. Самый дорогой вариант Survey Monkey стоит $800, самый популярный среди платных пользователей — $200-300. Можно самостоятельно создать опросник или воспользоваться достаточно большим набором шаблонов, которые помогут сделать возрастной срез аудиории, выявить предпочтения потребителей и так далее. Опрос можно проводить на странице сайта, рассылать по электронной почте и размещать в соцсетях. SurveyMonkey также обеспечит вас базой респондентов, если вы сами не можете собрать достаточного количества ответов.

 

MillionAgents

Экспресс-анализ: 5 сервисов для быстрых исследований бизнеса. Изображение № 2.

Российский сервис предлагает провести несложные полевые исследования: проверить раскладку POS-материалов в магазинах, найти тайных покупателей в любом городе, провести опрос общественного мнения. MillionAgents даёт доступ к базе исполнителей, которых можно нанять и обучить с помощью мобильного приложения. Платформа сервиса позволяет отслеживать ход исследования и корректировать методологию. Коррекции также поддаётся скорость проведения опроса и его цена, то есть если исполнители не спешат откликнуться на ваше предложение, можно сдвинуть сроки или повысить уровень вознаграждения. 

 

Proved

Экспресс-анализ: 5 сервисов для быстрых исследований бизнеса. Изображение № 3.

Проект, созданный основателями исследовательской компании Bojole Research, предлагает экспертизу в области оценки идей. Результат — цифры и экспертиза — приходит через 24 часа. Можно использовать собственную базу контактов, можно, за небольшую доплату, воспользоваться базой сервиса. Составленный Proved алгоритм оценки предполагает ответы на простые вопросы: «Воспользовались бы вы вещью или услугой сами?», «Посоветовали бы её друзьям?». Участие в опросе принимают представители целевой аудитории, это гарантируют создатели сервиса при условии, что вы выбираете их базу отвечающих. Инструментарий и базовая аналитика будут бесплатными, стоимость расширенной версии — $9,90 за одну идею, подписка на месяц с неограниченным числом идей — $14,90, оценка идеи «одной кнопкой» с покупкой аудитории и со всеми расширенными возможностями — $249. 

 

Lean Startup Machine

Экспресс-анализ: 5 сервисов для быстрых исследований бизнеса. Изображение № 4.

Ещё один способ проверить идею стартапа на прочность, похожий не на традиционный опрос, а на настольную игру. Его придумал в 2011 году автор одноимённых воркшопов Эрик Райс. Процесс похож на игру в «Монополию». Пользователь может бесплатно скачать и распечатать «Доску утверждений» (Validation Board) или вести записи онлайн. Создатели сервиса считают, что доска помогает сфокусироваться на том, что действительно важно, не зацикливаться на неверной концепции и изменить её, пока ещё не всё потеряно. Создатели Lean Startup предлагают рассматривать потенциальных клиентов проверяемого проекта как сообщество людей, объединённых одной проблемой. Проговаривая и записывая варианты решения, можно найти оптимальный и проверить его с помощью механизмов, описанных в инструкции.

 

Floq

Экспресс-анализ: 5 сервисов для быстрых исследований бизнеса. Изображение № 5.

Этот австралийский сервис похож на SurveyMonkeys, но в более изящном исполнении. Во-первых, исследования стоят чуть дешевле, во-вторых, бесплатных опций больше, в-третьих, австралийцы уделили много внимания дизайну, и результаты исследований выглядят очень красиво. Ещё одно отличие — более проработанная работа с вопросами. Сервис помогает сформулировать лучший вариант, избежать двусмысленностей и случаев, когда опрашиваемый не знает, что ответить: да или нет. В целом Floq больше подходит для начинающих предпринимателей, но русской версии у сервиса пока нет. 

Фото: Homepage image via Shutterstock