Wired: Как Apple оставила в прошлом эпоху платных ОС

Business Geek: Люди-тени Джеффа Безоса, эффективность видео в Instagram и другие хиты недели. Изображение № 1.

Бесплатная операционная система OS X Mavericks, а затем бесплатный офисный пакет iWork и мультимедийный iLife как для компьютеров, так и для мобильных устройств, — таков итог очередной презентации Apple. Обозреватель Wired Райан Тейт размышляет над последствиями этого события, делая основной акцент на разнице продуктовой политики Apple и Microsoft. Тренд на бесплатные ОС наметился уже давно, а развитие рынка мобильных гаджетов подлило масла в огонь. Пользователи привыкли к бесплатным приложениям, обновлениям и небольшим тратам на софт. Бесплатное распространение Mavericks — это очевидный шаг в направлении вертикальной интеграции. «Компания, выпускающая и софт, и железо, может выбирать из двух направлений самое прибыльное. С помощью магического слова „бесплатно“, которое так волнует сердце потребителя, Apple может легко сложить все яйца в одну корзину. Бесплатные девайсы — это что-то из области фантастики, а вот бесплатный софт — самое то. Покупай наши устройства, а софт ты получишь бесплатно».

 

Businessweek: Зачем Джеффу Безосу люди-тени

Business Geek: Люди-тени Джеффа Безоса, эффективность видео в Instagram и другие хиты недели. Изображение № 2.

Автор книги о Джеффе Безосе Брэд Стоун то и дело пишет о его причудах различные заметки для Businessweek. В этот раз он рассказывает об удивительной должности в компании Amazon — тень основателя. Это человек, который повсюду следует за Безосом, куда бы тот ни отправился: на совещание, бизнес-встречу или в командировку. Его задача — в течение дня следить за всем, что говорят Безосу, а также запоминать идеи, которые приходят тому в голову. По вечерам Безос и его тень обсуждают итоги дня. Тенями Безоса обычно бывают талантливые работники, для которых не нашлось другой должности. Большинство из них после опыта такой работы становились предпринимателями.     

 

Kissmetrics: Как бесплатно привлечь
100 000 юзеров 

Business Geek: Люди-тени Джеффа Безоса, эффективность видео в Instagram и другие хиты недели. Изображение № 3.

RealtimeBoard поделилась в статье опытом своей компании по привлечению значительного числа пользователей на старте проекта (100 000 подписчиков за 10 месяцев). Прекрасное руководство для стартапов, мечтающих о бесплатном органическом трафике. Несмотря на английский текст, RealtimeBoard — российская компания, поэтому их успешный опыт особенно интересен.      

 

 Business Insider: Пять интересных фактов 

о переговорах

Business Geek: Люди-тени Джеффа Безоса, эффективность видео в Instagram и другие хиты недели. Изображение № 4.

Для многих людей участие в переговорах — чрезвычайно стрессовая ситуация. Нас с детства учат избегать конфликтов и по возможности как можно реже говорить слово «нет». Однако по мнению автора статьи, переговоры только тогда и начинаются, когда один из участников наконец-то говорит чёткое «нет». В статье рассказывается, как убедить противника, чем его можно задобрить и где стоит схитрить. Чаще всего людей во время бизнес-переговоров интересует не денежная выгода, а нечто более личное, считает автор. На этом и можно сыграть. 

 

Wired: Зачем Facebook изучает человеческий язык

Business Geek: Люди-тени Джеффа Безоса, эффективность видео в Instagram и другие хиты недели. Изображение № 5.

Так же, как Google и Apple, Facebook исследует возможности «глубокого обучения» (deep learning), которое позволит компании лучше понимать нюансы языка и поведения людей. Для этого они создали специальную рабочую группу. По сути, они стараются создать систему машинного обучения, идентичную процессам, происходящим в человеческом мозге. Глубокое обучение имеет большое значение для развития компьютерного зрения, систем распознавания голоса, автоматического перевода и обработки естественного языка. Результатом работы с пониманием языка, так сильно зависящего от контекста и культурных особенностей, станет то, что Facebook начнёт по-настоящему хорошо понимать, что чувствуют и чего хотят его пользователи. Так что алгоритм показа персонализированной рекламы станет ещё более изощрённым.     

 

Mashable: Почему брендам стоит размещать видео в Instagram

Business Geek: Люди-тени Джеффа Безоса, эффективность видео в Instagram и другие хиты недели. Изображение № 6.

Небольшая статья про исследования, проведённые компанией Unruly, которая специализируется на вирусном видео. Они проанализировали 1 000 самых популярных видео в Instagram и обнаружили, что 40% из них — это ролики, созданные брендами. Среди 10 самых активных брендов — MTV, Starbucks и Topshop. Также исследование показывает, что модные и розничные бренды не так успешны в этой соцсети, как развлекательные.  

 

Huffington Post: Как научиться быть предпринимателем, не увольняясь с работы

Business Geek: Люди-тени Джеффа Безоса, эффективность видео в Instagram и другие хиты недели. Изображение № 7.

Статья о том, как стать «внутренним предпринимателем» в своей компании. По сути, термин «intrapreneurship» означает способность любого обычного сотрудника думать и действовать как предприниматель. Это подразумевает и высокий уровень ответственности, и принятие риска, и желание пробовать новое. Термин используется уже довольно давно. Например, Стив Джобс называл команду, работавшую над проектом Macintosh (типичным примером внутреннего предпринимательства), «группой людей, которые, условно говоря, возвращаются обратно в гараж, при этом работая в офисе крупной компании».