На этой неделе 26-летний сутенёр из Портленда подал в суд на компанию Nike из-за отсутствия предупреждения, что их кроссовки могут являться орудием убийства. Молодого человека приговорили к 100 годам тюрьмы за жестокое избиение одной из его работниц и её клиента — удары он наносил в кроссовках от Nike. Мужчина потребовал у компании компенсацию в размере $100 млн.

Случаи спорных и даже нелепых исков потребителей к крупным компаниям в США не редкость. Легендарным считается процесс Стеллы Либек против McDonald's. В 1992 году женщина пролила на себя горячий кофе в одном из ресторанов сети и добилась компенсации в размере $2,9 млн. В 2007 году появилась специальная Премия Стеллы за самые идиотские судебные тяжбы в США, которая просуществовала до 2012 года.

H&F вспомнил необычные дела, увенчавшиеся успехом или пока находящиеся в стадии рассмотрения.

 

Classmates.com: $9,5 млн за обманутые надежды

Народ против: 5 самых нелепых исков против крупных компаний. Изображение № 1.

 

Истец:

Пользователи Classmates.com

Ответчик:

Classmates.com

 

Требования:

$9,5 млн

Претензия:

Не нашел старых друзей, несмотря на обещания в рекламной рассылкe

 

В 2010 году компания Classmates.com согласилась выплатить $9,5 млн своим пользователям за то, что обманула их, пообещав помочь воссоединиться со старыми друзьями. В своей рассылке компания утверждала, что, подписавшись на премиум-доступ, пользователи обязательно найдут своих старых друзей и возобновят отношения с ними. Тем не менее заплатив несколько долларов за обновление, пользователи остались без долгожданного воссоединения со старыми приятелями. Один из членов сообщества назвал рекламную кампанию Classmates.com ложной, а их рассылку — навязчивой и вызывающей у него раздражение. В результате компании пришлось выплатить $9,5 млн компенсации — по $3 каждому человеку, попавшемуся на рекламную уловку.

 

Philip Morris: $13,8 млн за рак легких
после 45 лет курения

Народ против: 5 самых нелепых исков против крупных компаний. Изображение № 2.

 

Истец:

Джоди Баллок

Ответчик:

Philip Morris

 

Требования:

$13,8 млн

Претензия:

Курившая 45 лет мать умерла
от рака легких

 

В суд на табачную компанию подала американка Джоди Баллок — дочь скончавшейся от рака легких в 2003 году Бетти Баллок. Она курила с 17 лет и умерла, когда ей было 64 года. Первое судебное дело началось ещё в 2001 году, а уже в 2002-м суд присяжных порекомендовал компании выплатить рекордный штраф в размере $28 млрд. Позже судья уменьшил сумму до $28 млн, а в 2008 году кассационный суд отменил предыдущее решение суда и направил дело на новое рассмотрение. В конце концов присяжные остановились на $13,8 млн, так как половина из них считала, что производители сигарет ничего не должны выплачивать дочери заядлой курильщицы, а другая половина требовала около миллиарда.

 

Apple: судебная жалоба за разрушенный брак
и порнозависимость

Народ против: 5 самых нелепых исков против крупных компаний. Изображение № 3.

 

Истец:

Крис Севьер

Ответчик:

Apple

 

Требования:

Сумма неизвестна

Претензия:

Отсутствие порнофильтра в устройствах Apple

 

В июле прошлого года американский адвокат Крис Севьер подал жалобу в Верховный суд Теннесси, в которой заявил, что корпорация разрушила его брак. Мужчина считает, что технологический гигант должен был позаботиться о порнофильтре в своих устройствах. Однажды он случайно опечатался в строчке поиска браузера Safari на рабочем компьютере и попал на порносайт F***book вместо социальной сети Facebook. Этот инцидент вызвал у него «порнозависимость, несовместимую со здоровой семейной жизнью». Дело ещё рассматривается.

 

Subway: иск за вранье о длине сэндвича

Народ против: 5 самых нелепых исков против крупных компаний. Изображение № 4.

 

Истцы:

Джон Фарли и Чарльз Ноа Пендрак

 

Ответчик:

Subway

 

Требования:

Сменить название сэндвича или удлинить его до фута

Претензия:

Сэндвич Footlong на 2,5 см короче, чем следует из его названия

 

Фирменный сэндвич сети ресторанов быстрого питания  Subway носит название Footlong, а значит, должен быть длиною в фут (30,4 сантиметра). В январе 2013 года один австралиец измерил свой бутерброд. Фотографию сэндвича на фоне линейки он опубликовал на своей странице в Facebook — реальная длина бутерброда составила 11 дюймов (27,9 сантиметра). Поддержать дотошного любителя фастфуда решили и другие пользователи социальной сети, выложив свои подтверждения вероломства Subway. Американцы Джон Фарли и Чарльз Ноа Пендрак из Нью-Джерси почувствовали себя настолько преданными любимой сетью, что даже обратились в суд с иском, сумма которого неизвестна. Их адвокат Стивен ДеНиттис лично измерил сэндвичи в 17 ресторанах быстрого питания в Нью-Джерси и его пригородах и убедился в том, что ни один из бутербродов не соответствовал заявленной длине. ДеНиттис намерен привлечь и остальных обманутых жителей Нью-Джерси, купивших недостаточно длинные сэндвичи, чтобы составить групповой иск. Представители Subway уже попытались оправдаться, объяснив, что слово «footlong» — это зарегистрированная торговая марка, которая просто описывает сэндвич, но никак не является эталоном для измерения. Слушания ещё идут.

 

Производители алкоголя: $1 млрд за алкозависимость

Народ против: 5 самых нелепых исков против крупных компаний. Изображение № 5.

 

Истцы:

Пятеро американских заключённых

 

 

Ответчики:

8 алкогольных компаний

 

Требования:

$1 млрд и предупреждение на этикетке о том, что алкоголь вызывает зависимость

Претензия:

Не предупредили, что их продукция ведёт к преступному образу жизни

 

В 2013 году пятеро заключённых тюрьмы города Куна (штат Айдахо) Кейт Алан Браун, Джереми Джозеф Браун, Сори Алан Боуг, Вудроу Джон Грант и Стивен Тодд Томпсон подали в суд на восемь крупных алкогольных компаний. В списке обвиняемых — американские пивоваренные компании Anheuser-Busch, Coors и Miller Brewing, а также недавно выкупленный японцами производитель виски Jim Beam.

Осуждённые считают, что компании должны им $1 млрд за то, что не предупредили, к каким последствиям может привести привычка выпивать. Мужчины уверены: именно алкогольная зависимость сделала их преступниками. Знай они о возникающей зависимости, никогда бы не притронулись к алкоголю, уверяют истцы. Они попытаются заставить алкогольные компании не только выплатить им компенсацию, но и разместить на этикетках предупреждение о том, что их продукция может вызывать привыкание. Суд пока не вынес своё решение.

Текст: Злата Онуфриева

Фотография на обложке: Fotobank/GettyImages, остальные via Shutterstock