Хранить впечатления

Akiyuki Minami/compathy.net. Изображение № 1.Akiyuki Minami/compathy.net

Японский стартап Compathy вышел из крупнейшего токийского инкубатора Incubate Fund. Сервис позволяет создавать посты с фотографиями и видео из своих путешествий, которые объединяются по направлениям и появляются на сайте в виде красивого борда (подобным образом работает российский проект iKnowtravel, но функций у него намного меньше). Все места, указанные в Compathy, привязаны к Google Maps, так что можно быстро понять, где и рядом с чем располагается конкретная точка. Сайт заточен под локальную аудиторию, и английского языка в нём пока нет.

Другой сервис — Triptease — запустился в начале 2013 года на $230 000, полученных от бизнес-ангелов. Основатели верят в то, что хорошего путешествия не бывает без фотографий, к тому же, планируя его, пользователи тоже часто ориентируются именно на снимки. Сервис позволяет делиться собственными впечатлениями и, подобно StumblеUpon или Surfingbird, искать интересные посты с помощью кнопки Explore, которая чередует страницы контента.

 

Отслеживать в реальном времени

Akiyuki Minami/compathy.net. Изображение № 6.Akiyuki Minami/compathy.net

Компания Mobiata вышла на рынок с приложением для отслеживания полётов в реальном времени FlightTrack. Вскоре оно стало самым продаваемым в разделе путешествий и при цене в 169 рублей за год заработало $1 млн. Затем компания выпустила сервис FlightBoard, который превращает экран смартфона в таблицу отправлений и прибытий самолётов любого аэропорта мира. Тогда же основатель стартапа, молодой предприниматель Бен Казез, выросший в семье профессора музыки и пианиста, получил предложение от одного из гигантов рынка, компании Expedia, и согласился продать компанию. После успеха Mobiata на рынке стали появляться проекты, которые упрощают жизнь путешественника. Например, самолётостроительная компания Airbus выпустила Bag2Go — чемодан, за которым можно следить с помощью смартфона. Подразумевается, что такой багаж невозможно потерять.

 

Лучше понимать потребности клиентов

BlueBeyond/zaptravel.com. Изображение № 9.BlueBeyond/zaptravel.com

Сервисы онлайн-бронирования туров пока проигрывают традиционным турагентствам в умении подстраиваться под индивидуальные запросы клиента, которые трудно уложить в формальные критерии поиска. Проект ZapTravel кто-то называет семантическим мета-поиском, кто-то — просто первым диджитал-трэвел-агентством. На сайте есть одно окно, куда можно написать что-то вроде «Я бы хотел провести время с семьёй в Европе на следующей неделе. Мы любим устрицы и вкусное вино». Там же можно отметить, сколько вы готовы на это потратить. Система начинает искать наиболее подходящие варианты из своей базы, которая на конец 2013 года включала в себя 10 млн маршрутов, 15 000 событий, 400 000 отелей, 10 млн отзывов об отелях и продолжает расширяться, потому что пока угадывать предпочтения не всегда удаётся. ZapTravel работает по модели мета-поисковика: получает процент от партнёров, когда пользователь совершает покупку через сайт.

 

Открывать новые ниши

winerist.com. Изображение № 12.winerist.com

Когда на рынке онлайн-трэвела стало появляться всё больше проектов с похожими моделями, некоторые предприниматели ушли искать новые ниши. Так появились проекты с узкой специализацией, которые отвечают потребностям конкретной аудитории. Платформа Winerist объединяет специалистов винного рынка или тех, кто просто любит вино. Здесь можно рассказать о фестивале или поехать в тур с дегустацией. На сайте винодельни могут рекламировать свои события, а пользователи  — бронировать билеты на мероприятия. 

Другой сервис — HotelWalla — родом из Мексики, заточен под организаторов событий. Это бесплатный виджет, который могут установить на свой сайт организаторы. Он помогает находить отели рядом с местом проведения мероприятия.

 

Помогать планировать поездки

peek.com. Изображение № 18.peek.com

Сервисы планирования становятся всё более популярными среди путешественников. На платформе Peek.com можно найти советы о том, чем заняться, и тут же забронировать билеты — по сути, сервис выполняет роль агента, хотя позиционирует себя как планировщика.

Проект Find My Itin, появившийся в конце 2013 года, предлагает искать места для путешествий по хэштегам. Cейчас сайт находится в стадии бета-тестирования. По задумке создателей, проект должен сделать процесс планирования более удобным. Те, кто уже определился с местом и временем пребывания, но не знает, что делать дальше, могут просто зайти на сайт, а не искать отзывы друзей в соцсетях или штудировать TripAdvisоr и путеводители.

 Фото на обложке via ShutterStock