В конце прошлой недели китайская компания Huawei представила рекламный ролик нового смартфона Honor 3. На российском рынке компания решила продвигать свой продукт при помощи эстетики 90-х. Сюжет о братках довольно быстро стал очень популярным — ролик на YouTube уже посмотрело более миллиона пользователей.

Идея использовать стереотипные образы для привлечения российского покупателя, конечно, принадлежит не Huawei. H&F собрал образ типичной России из ряда рекламных кампаний разных иностранных брендов.

 

Huawei Honor 3. Телефон для России

Cтереотип: в России все вопросы решаются силой

Невероятную популярность ролик приобрёл благодаря истории о типичных русских бандитах из 90-х, пытающихся «выбить» информацию из молодого человека в офисной одежде. Во время разборки клерка окунают в чан с водой, но разговор по понятиям прерывает телефонный звонок. Смартфон в кармане жертвы оказался водонепроницаемым, что вызвало интерес у главаря банды. В результате разборка заканчивается фотосессией.

 

Nissan Almera. Машина для российских дорог 

Cтереотип: в России плохие дороги

Если автомобиль купят в России, значит, он будет ездить по плохим дорогам. Эту довольно очевидную мысль взяло себе на заметку сетевое рекламное агентство TBWA\Moscow в 2013 году и разработало кампанию для автомобильного бренда Nissan под названием «Забудьте о плохих дорогах».

 

Audi. Любые условия — идеальные условия

Cтереотип: в России очень холодно

Благодатную тему плохих дорог и тяжёлых погодных условий автомобильные бренды используют довольно часто. Креативное агентство Instinct (BBDO Group) показало в рекламном ролике системы постоянного полного привода Audi Quattro настоящую русскую зиму. Главный посыл — эти системы идеально адаптируются к российской действительности, поэтому на Audi вы вернётесь домой к ужину в любой мороз и по любой дороге.

 

Nike. Just do it – Play Russian

Cтереотип: в России живут сильные духом люди

В преддверии Олимпиады спортивный бренд Nike запустил рекламную кампанию Play Russian. На экране опять суровая русская зима, но главным объектом внимания на этот раз становится невероятная сила духа и стремление спортсменов к победе любой ценой. Одним словом, русская зима закаляет людей, делает их сильнее и позволяет играть по-русски. 

 

IKEA. Отдыхайте за границей дома

Cтереотип: русские любят отдыхать на даче

Загорать на траве, жарить шашлыки, поливать друг друга из шланга и не прерывать отдых на природе, несмотря на дождь, — таковы правила русской дачи. За роликом о летнем отдыхе россиян на их любимом курорте IKEA Россия обратилась к агентству Instinct и получила знакомую многим картинку.

 

Snickers. Хорошо, что не все мечты сбываются

Cтереотип: все мальчики в 90-х мечтали стать бизнесменами

В 2011 году компания Mars отмечала 20 лет со дня выхода батончиков Mars, Snickers и Twix на российский рынок. К этой дате рекламное агентство BBDO Moscow подготовило для компании несколько рекламных роликов про то, о чём мечтали дети 20 лет назад. В рекламе Snickers мальчик, чьё детство пришлось на 90-е, рассказывает о том, как мечтает стать бизнесменом, торговать видиками и носить крутую кожаную куртку, когда вырастет.

 

Mars. Хорошо, что не все мечты сбываются

Cтереотип: все девочки в 90-х мечтали выйти замуж за бизнесмена

Ещё один ролик кампании — реклама батончика Mars. Он повествует о том, как светловолосая девочка с бантом, к счастью, не стала секретарём и не ходит на дискотеки в розовых лосинах, как мечтала.

 

Lay’s. From Russia от бабушки

Cтереотип: русские бабушки не дадут замёрзнуть и проголодаться

В 2011 году рекламное агентство BBDO Moscow запустило рекламную кампанию чипсов Lay's со вкусом малосольных огурцов и укропа. Её лицом стал бывший капитан российской сборной по футболу Андрей Аршавин. В ролике рассказывается о том, как бабушка прислала любимому внуку Андрюше в далёкую Великобританию тёплую спортивную форму и картошечку с огурчиками и укропом.

 

Google. Для тех, кто любит читать 

Cтереотип: Россия — самая читающая страна в мире

Ролик Google из цикла «То, что вы любите» рассказывает о том, как продукты компании помогают любителям литературы. Если верить стереотипам, в России любителей литературы особенно много. В ностальгическом ролике появляются кадры, напоминающие те времена, когда за книгами в России выстраивались очереди. В рекламе снялись писательница Виктория Токарева и её внучка Екатерина Тодоровская.

 

Hitachi в России. Непонятно 

Cтереотип: русские ничего не понимают в технологиях

Этот ролик можно было увидеть на японских телеканалах в 2012 году. Компания Hitachi сняла добрую, но в то же время ироничную рекламу о своём сотрудничестве с Россией. Японский представитель пытается наглядно объяснить российским товарищам, как работает продукция Hitachi, но на его уточнение «понятно?» получает единогласное «нет». В то же время в ролике можно увидеть пример идеального российского тимбилдинга с дружескими кулачными боями и баней.

 Фотография на обложке: Shutterstock