Принимая решение создать свою службу такси, нужно определиться с её форматом. Варианты такие: сделать всё самому — сформировать автопарк, набрать водителей, создать диспетчерскую службу и начать работу — или передать часть этих функций сторонним исполнителям. Первый вариант подойдёт, скорее, тем, кто обладает средствами и желанием работать за пределами Москвы: рынок в регионах, даже в городах-миллионниках, всё ещё не насыщен и дик. Создавая собственный автопарк на насыщенном рынке, можно сфокусироваться на представительских услугах: обладая хорошими автомобилями и вежливыми водителями, не сложно заключать контракты с крупными компаниями и развозить их сотрудников по домам или сопровождать их в аэропорты. Создание даже маленького автопарка на 3–4 автомобиля обойдётся не менее чем в 1 млн рублей (при условии покупки машин в кредит или приобретения в лизинг).

Стать посредником куда легче и дешевле. Порог вхождения минимален, можно уложиться в 100 000 рублей — достаточно приобрести оборудование, позволяющее принимать заказы. Диспетчерские службы, заключившие договоры с водителями-ИП, могут стать партнёрами сервисов наподобие «Яндекс.Такси». Однако стоит учесть, что, например, московский рынок очень насыщен подобного рода предложениями. Игроки постоянно демпингуют, переманивают друг у друга водителей и строят козни. Сроки окупаемости в обоих случаях зависят от рынка. Считается, что при удачном стечении обстоятельств каждый таксист может зарабатывать до 100 000 рублей в месяц. При этом автопарки часто заключают с водителями договор аренды — сдают автомобили в прокат, а диспетчерские берут процент с выполненного заказа (15% — средний показатель по рынку). 

Помещение