Букмекерский бизнес расцвёл после того, как в 2009 году в России запретили казино. Сейчас в стране 27 компаний имеют лицензию на осуществление букмекерской деятельности и организацию тотализаторов, в 2009 году их было всего пять. Их суммарный годовой оборот оценивается профильной ассоциацией в $2,5 млрд. Этот бизнес легален, государство относится к нему скорее лояльно, ведь региональные бюджеты получают солидные налоговые отчисления от владельцев тотализаторов. Порог входа, однако, очень высок и, вероятно, будет повышаться.

Лицензию выдаёт Федеральная налоговая служба после тщательной проверки. Чтобы получить разрешение на создание букмекерской конторы или тотализатора, необходимо предоставить гарантию владения чистыми активами на сумму 1 млрд рублей, а также предоставить ведомству банковскую гарантию на сумму 500 млн рублей. Более простым и менее затратным способом заработать на ставках и пари можно, если заключить партнёрскую программу с лицензиатами. В таком случае ваша контора будет считаться филиалом. Обычно вход в партнёрскую программу стоит примерно 150 000 рублей плюс ежемесячные отчисления в размере 20 000–30 000 рублей. Участники рынка утверждают, что рентабельность бизнеса букмекерских контор — около 20%. 

Начни бизнес: Букмекерская контора. Изображение № 1.

Помещение

Разместить весь филиал букмекерской конторы можно на небольшом пространстве в 5 м2. Всё, что нужно для деятельности — рабочее место менеджера и монитор для слежения за ставками и ходом соревнования — можно уместить на таком участке. Этот вариант подходит, если вы собираетесь разместить свой филиал в спортбаре. Обратите внимание, что букмекерская контора может быть открыта только в помещениях, чья деятельность сопутствует азартным играм. Это гостиничные услуги, услуги общественного питания, услуги в сфере зрелищно-развлекательных мероприятий. Бильярдные клубы, интернет-клубы и т.п. к ним не относятся. 

Открывая контору в отдельном помещении, учтите требования законодательства. Букмекерские конторы и тотализаторы не могут находиться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных учреждениях. Они не могут быть открыты также в некапитальных (временных) строениях или в жилищном фонде. Так что вариант ларька или цокольного этажа жилого здания вам не подойдёт. Аренда небольшого помещения в 15 м2 может обойтись, в зависимости от расположения и региона, в 10 000–20 000 рублей за мв год. Скромный ремонт — в 15 000–20 000 рублей.

Стоит учесть, что компании-лицензиаты предпочитают заключать партнёрские договоры с теми, кто имеет возможность создать сеть букмекерских контор или тотализаторов. Поэтому полезно иметь запасные варианты помещений.

Начни бизнес: Букмекерская контора. Изображение № 2.

Документы

Чтобы заключить договор с компанией-лицензиатом, вам нужно будет предоставить свидетельство о регистрации ООО (до 2012 года можно было работать и в статусе ИП), договор аренды помещения, план БТИ, подтверждение от собственника помещения и его гарантии о том, что помещение соответствует требованиям законодательства. Большиство компаний требует данные как минимум трёх сотрудников будущей конторы (копии паспорта, ИНН, СНИЛС и копии других документов), а также некоторым компаниям нужна копия договора с ЧОП. 

 

Начни бизнес: Букмекерская контора. Изображение № 3.

Другие расходы

Персонал

Если вы хотите ограничиться только менеджером, принимающим ставки, вы можете нанять двух сотрудников для работы по сменам. Их зарплаты могут составлять 40 000–60 000 рублей. Более высокий уровень — обзавестись собственным штатом аналитиков, чтобы определять букмекерскую линию самостоятельно. В таком случае ваши коэффициенты могут быть более привлекательными для азартных клиентов.

Аналитиков можно переманить у конкурентов или переквалифицировать под свои нужды заядлых игроков, хорошо разобравшихся в видах спорта, по которым вы хотите принимать ставки. Если вы решитесь на создание собственной аналитической службы, о зарплате каждого сотрудника придётся договариваться индивидуально — на рынке не существует устоявшихся расценок.

Кстати, стоит учесть, что 59% всех ставок приходится на футбол, ещё 20% — на теннис. Остальные виды спорта, например хоккей, волейбол, баскетбол, не привлекают даже 10% игроков в тотализатор. Впрочем, на таком сегментированном рынке всегда есть свободные ниши. Возможно, вам и вашим экспертам удастся привлечь азартных зрителей шахматных турниров.

Оборудование
и постоянные расходы

Вместо штата аналитиков небольшие филиалы букмекерских контор предпочитают купить программное обеспечение. На рынке существует много предложений, хотя они мало чем различаются. Коэффициенты в основном парсят друг у друга. Так что привлечь клиента возможными барышами не удастся. Как правило, владельцы ПО букмекерских линий работают за процент с оборота — 15–20% в месяц. Ещё вам потребуются компьютер, мониторы для слежения за ходом матчей и изменением ставок. Помещение побольше подразумевает создание зоны отдыха, установку автомата со снеками и водой и т.п. Покупка всего оборудования может обойтись в 150 000–200 000 рублей.

Продвижение

Реклама на стадионах, на профильных спортивных сайтах, в спортбарах, на ипподромах и в других местах должна принести результаты. Затраты на продвижение будут зависеть от масштаба бизнеса, который вы собираетесь организовать.

Благодарим за помощь в подготовке материала СРО букмекеров России, букмекерскую контору Unibet, Национальную ассоциацию букмекеров

Иллюстрации: Наталья Осипова