На прошлой неделе Борис Акунин рассказал о совместном проекте с компанией eBook Applications LLC — первом электронном фанбуке писателя. В ридере пользователь сможет найти все произведения автора, а также дополнительный контент — обновления Акунина в социальных сетях. «Акунинбук» обойдётся фанатам писателя в 7 000 рублей.

H&F вспомнил, кто ещё из российских знаменитостей использовал своё имя для создания бренда.

В честь себя: 5 громких именных брендов отечественных звёзд. Изображение № 1.

Анастасия Волочкова и детская
школа танцев

Доход в 2013 году: $1 млн*

В 2011 году балерина открыла в ТЦ «Лотте Плаза» в Москве детский «Творческий центр Анастасии Волочковой». В своём блоге в ЖЖ и на персональном сайте артистка заявляла о необходимости создания детского дополнительного образования новой формации — оно должно не только давать детям новые знания, но и формировать их мировоззрение. Одной из задач центра Волочковой стало воспитание и развитие гармоничной личности. Стоимость обучения за 12 занятий составляла от 6 000 до 9 000 в зависимости от выбранной программы. Анастасия планировала открыть целую сеть творческих центров в регионах, но дело не пошло. Ни телефон, ни сайт центра не работают, последние обновления на странице школы в Facebook были в 2012 году, а в СМИ просочились слухи о том, что балерина не смогла платить аренду и школу пришлось закрыть.

Тем не менее Волочкова не унывает. Совсем недавно она рассказала о своём новом достижении — артистка приняла участие в разработке дизайна для мобильного приложения iQube, предоставляющего возможность удалённо обслуживать клиентов посредством голосовой и видеосвязи. Подробности участия балерины в проекте пока неизвестны.

* Здесь и далее — данные Forbes.

В честь себя: 5 громких именных брендов отечественных звёзд. Изображение № 2.

Мария Шарапова и жевательные конфеты

Доход в 2013 году: $29 млн

В 2012 году самая известная теннисистка мира Мария Шарапова начала собственный бизнес. Спортсменка запустила бренд жевательных конфет Sugarpova. На каждом крупном турнире Мария старается проводить презентации и промоакции в поддержку своего продукта. Во время турнира US Open — 2013 якобы сменила фамилию на Sugarpova.

Производство жевательной продукции находится в Испании. Шарапова является единственным владельцем компании — на запуск бренда она потратила $500 000. Пачка конфет в форме туфелек, сердечек, теннисных мячей, женских губ и других фигур стоит около 175 рублей.

 

В честь себя: 5 громких именных брендов отечественных звёзд. Изображение № 3.

Никита Михалков и коллекция вин

Доход в 2013 году: $2,5 млн

В прошлом году Никита Михалков представил свою коллекцию вин под маркой «12» (на итальянском «dodici» — двенадцать), названной в честь одного из его фильмов. Вино производится в Тоскане, на территории хозяйства Tenuta La Madonna. В винную карту вошли два сорта от итальянских виноградников Михалкова: белое вино Solo Dodici и красное Dodici Maremma.

Попробовать получившийся напиток смогли те, кто летал на рейсах  «Аэрофлота», следующих в Сочи и обратно во время Олимпийских игр. Вскоре вино должно появиться в российских магазинах и ресторанах. Розничная цена продукта составит от 900 до 2 000 рублей.

 

В честь себя: 5 громких именных брендов отечественных звёзд. Изображение № 4.

Наташа Королёва и салон красоты

Доход в 2013 году: нет данных

Певица Наташа Королёва открыла первый «Салон красоты Наташи Королёвой» в 2009 году на Садовом кольце. Королёва принимала участие в создании интерьера и лично подбирала персонал. По её рассказам, всё в салоне расставлено по фэншуй, а обилие лягушек в интерьере должно принести его посетительницам богатство.

Вероятно, дела у салона шли хорошо — в 2011 году артистка открыла ещё один салон в Москве. Стрижка от Королёвой обойдётся почти в 2 000 рублей, а массаж — в 4 000.

 

В честь себя: 5 громких именных брендов отечественных звёзд. Изображение № 5.

Григорий Лепс и Тина Канделаки:
именные рестораны

Доход Лепса в 2013 году: $15 млн
Доход Канделаки в 2013 году: $3,3 млн

Ресторанный холдинг Ginza Project давно понял, что привлечение к участию в проекте знаменитостей — удачный приём для создания успешного ресторана. Так, компания открыла совместные проекты с Ксенией Собчак («Бублик»), Александром Цекало, Иваном Ургантом («The Сад») и многими другими. Среди прочих партнёров Ginza оказались Тина Канделаки, открывшая ресторан, названный в её честь «Тинатин», и Григорий Лепс с караоке-баром «Лепс».

Лепс в интервью Forbes рассказал, что мечтал открыть какой-нибудь клуб, но в итоге, «раз уж так получилось», он стал совладельцем именного караоке-бара. Как признался артист, в этом баре на Красной Пресне часто исполняют его композиции. Разные интернет-издания уверяют, что Лепс принимал участие в создании интерьера заведения — обставил бар почти так же, как свою квартиру.

Грузинский ресторан «Тинатин» открылся в 2010 году на Плющихе. Как сообщается в СМИ, телеведущая принимала активное участие в создании ресторана — составляла меню, некоторые рецепты придумала сама, некоторые фамильные грузинские рецепты были переданы ей семьёй.