Силиконовую долину раздирает возрастной конфликт: в то время как опытные специалисты стараются изменить мир, молодые стартаперы тратят своё время на очередное приложение для дейтинга. Аспирантка Гарвардского университета Йирен Лу побывала в телекоммуникационной компании Cisco Meraki и у оператора платёжной системы Stripe, чтобы узнать, почему молодёжь предпочитает искать лёгкий способ обогащения, а не лекарство от рака. H&F прочёл её репортаж для NY Times и разобрался, чем живёт поколение миллениалов.

Молодёжь хочет делать клёвые штуки

В то время как Intel показывает разочаровывающие квартальные отчёты, создатели Snapchat отвергают очередное многомиллиардное предложение о покупке — и это норма современной Кремниевой долины, пишет Лу. Быстрое проникновение технологий в повседневную жизнь, запущенное Google и Facebook, проложило глубокую расщелину между «старыми» и «новыми» технологическими компаниями. Первые создают железо (в первую очередь для других компаний), вторые — софт (ориентированы на массового пользователя). В таком порядке вещей нет ничего плохого. Кроме одного: молодые специалисты, которые хотят работать в самых передовых областях, предпочитают создавать новые приложения, потому что это клёво и модно. Развивать железо — нет.

Технологии — не главное

У медали есть и обратная сторона. Благодаря облачным технологиям и готовым решениям, порог вхождения в технологический бизнес серьёзно снизился. Для того, чтобы запустить свой стартап, больше не нужно быть Стивом Возняком — лицом современной технологической индустрии вполне может стать человек, который вовсе не умеет программировать. Таков, например, дизайнер и основатель Airbnb Брайан Чески. Выходцы не из технологической тусовки воспринимают свои компании шире, чем просто набор технических слагаемых, — более того, их бизнес-модели не то чтобы зависят от какой-то определённой технологии.

Постоянные эксперименты

Современному стартапу даже не нужен свой первый гараж и собственный сервер: все используют Amazon Web Services и могут работать откуда угодно. Свобода и отсутствие привязки к месту меняют привычные рабочие схемы, а продукт обновляется непрерывно, что позволяет постоянно экспериментировать. «Move fast and break things» — это норма, а не только мотто Facebook.

Кодинг — это стиль жизни

Почему молодые люди идут работать в Uber или занимаются очередным приложением для секстинга? Хотя бы потому, что они хотят работать со своими умными и успешными ровесниками (и неважно, что у технологических динозавров вроде Microsoft тоже много денег и хороших специалистов, — там не модно). Идеальный стартап — это сплочённая группа друзей, которые двигаются к величию, и никак иначе. Впрочем, у работы мечты есть свой минус. Кодинг должен стать призванием и стилем жизни: от молодого специалиста по умолчанию ожидают, что он должен заниматься программированием в свободное время и прокачивать свои возможности. И не забывайте о постоянном страхе и зависти, когда компания твоего коллеги получила в два раза больше инвестиций.

Эйджизм

Бум стартапов — это культ молодости. Если средний возраст сотрудников Hewlett-Packard составляет 39 лет, то у Facebook — всего 26. Кажется, что всё дело в эйджизме, дискриминации взрослых и опытных сотрудников, которые не готовы к постоянным экспериментам. Но, возможно, это не совсем так. Молодые люди постоянно хотят быть среди подобных себе и работать над продуктами для своих друзей. Когда тебе 50, вряд ли совместные вечеринки по выходным c коллегами — это то, что нужно. Самое время заняться чем-то серьёзным и поменять мир.

Фотография на обложке: Fotobank.ru/Getty Images