Сегодня Лондонская парикмахерская M&M Hair Academy засветилась во многих мировых изданиях благодаря использованию снимка северокорейского вождя Ким Чен Ына в рекламе. Её владелец предложил своим посетителям стрижку с 15-процентной скидкой, вывесив на витрине плакат с заголовком «Bad hair day?» и изображением лидера Северной Кореи. H&F вспомнил, кто ещё эксплуатировал яркий образ Ким Чен Ына для продвижения своих товаров и услуг. 

 

Ким Чен Ын и сайт внебрачных знакомств

Ким продаёт: Как мировые бренды используют северокорейского лидера. Изображение № 1.

Американский сайт внебрачных знакомств Ashley Madison известен тем, что регулярно размещает вызывающую рекламу. В 2011 году он запустил ролик с порноактрисой Саванной Сэмсон, который телеканал Fox отказался транслировать во время финала Национальной футбольной лиги США. В своё время лицами сайта становились различные политики. На его баннерах появлялись Билл Клинтон, испанский король Хуан Карлос, президент Мексики Энрике Пенья Ньето, экс-спикер Конгресса США Ньют Гингрич, а также архивные фотографии королевы Испании Софии с пририсованными во время монтажа полуобнажёнными мужчинами. В 2012 году на французских билбордах компании оказались снимки президентов страны Франсуа Миттерана, Жака Ширака, Николя Саркози и Франсуа Олланда со следами от губной помады. Представители сайта не раз объясняли, что нарочно рекламируют свой портал провокационными способами, что неудивительно: этот сайт знакомств рассчитан на людей, уже состоящих в отношениях. Слоган портала гласит «Life is short. Have an affair» («Жизнь коротка. Заведи интрижку»).

Авторы рекламных кампаний Ashley Madison не смогли обойти вниманием такую яркую личность, как Ким Чен Ын, и в 2012 году создали плакат с его изображением и подписью «Роман гарантирован. Даже если ты выглядишь как он». Плакат быстро пришлось заменить: публика оценила его неоднозначно, заподозрив расистский подтекст (не хотели ли авторы баннера сказать, что завести роман сложно, если ты азиат?). Однако в сопровождающем рекламу пресс-релизе глава компании объяснил посыл нового постера: «Являетесь ли вы самым могущественным человеком Америки, Франции, Италии или Северной Кореи — неважно, вы всё равно однажды измените. Точно так же, как и 15 млн наших пользователей в 25 странах мира. Даже Ким Чен Ын может закрутить роман на AshleyMadison.com».

 

Ким Чен Ын и фисташки

Компания — производитель фисташек Wonderful Pistachios не смогла не воспользоваться громкой историей встречи известного шоумена и бывшей суперзвезды НБА Денниса Родмана с Ким Чен Ыном. В 2013 году Родман прилетел в Северную Корею с целью продюсирования одной из серий документального сериала медиакомпании Vice для HBO. В ходе этого визита они вместе с северокорейским лидером посмотрели баскетбольный матч между шоу-командой Harlem Globetrotters и сборной Северной Кореи.

Спустя несколько месяцев Wonderful Pistachios запустила видеоролик, в котором снялся Деннис Родман вместе с актёром, похожим на Ким Чен Ына. Создатели ролика попытались объяснить, почему Родман не побоялся встретиться с вождём, при помощи игры слов: «Dennis Rodman does it because he's nuts» («Деннис Родман делает это, потому что он чокнутый»). При этом «nuts» в английском также означает и «орехи», в этом случае имеются в виду фисташки Wonderful Pistachios.

 

Ким Чен Ын и водка

Ким продаёт: Как мировые бренды используют северокорейского лидера. Изображение № 2.

Американское рекламное агентство TAMZ год назад разместило по всему Нью-Йорку баннеры польского водочного бренда WODKA со слоганом «Американское качество. Северокорейские цены». Алкогольный напиток этого производителя действительно не отличается высокой ценой, поэтому и рекламу компания старается делать вызывающей и смешной, не заботясь о качестве картинки. Впрочем, это ей удаётся — сразу несколько маркетинговых идей WODKA вызвали бурное обсуждение. В центре рекламного постера про Северную Корею находится лидер страны, который гладит белую кошку. Бутылки водки, как ракеты, летят на него.

Кампании бренда строятся по принципу совмещения понятий, которые ассоциируются с высоким качеством, и теми, что связаны с низкой ценой. Так, ещё до постеров с северокорейским лидером появилась реклама «Christmas Quality, Hanukkah Pricing» («Рождественское качество, ханукальные цены»). Тогда плакат с изображением двух собак — в колпаке Санты и в кипе — посчитали некорректным и оскорбительным. Представители американской правозащитной общественно-политической организации, противостоящей антисемитизму, возмутились тем, что Ханука «дешевле», а также заявили, что эксплуатация темы «евреи и деньги» является старым приёмом антисемитов.

 

Ким Чен Ын и медиа

Ким продаёт: Как мировые бренды используют северокорейского лидера. Изображение № 3.

Массовая английская ежедневная газета Daily Mail воспользовалась снимком Ким Чен Ына для рекламы интернет-версии своего издния MailOnline.com. На билбордах появились плакаты, где гармонично соседствуют фотографии американской звезды реалити-шоу Ким Кардашьян и северокорейского лидера. Рекламный слоган гласил «The Kims. They’re on the same page» («Все Кимы на одной странице»).

Daily Mail является одним из наиболее ярких представителей британской жёлтой прессы: издание известно публикацией громких сплетен и сенсационных новостей. С помощью рекламы с двумя известными тёзками редакция решила показать своим читателям, что освещает жизни всех самых значимых мировых фигур, будь то жаждущая славы светская львица или лидер одной из самых закрытых стран мира.

К слову, между Кардашьян и Ким Чен Ыном есть кое-что общее. Многие считают телеведущую довольно сексуальной, в то время как Ким Чен Ын в 2012 году был признан самым сексуальным мужчиной из ныне живуших по версии популярного издания The Onion.

 

Ким Чен Ын и фитнес-клубы

Ким продаёт: Как мировые бренды используют северокорейского лидера. Изображение № 4.

Сеть американских спотзалов New York Sports Clubs решила дать Ким Чен Ыну пару советов по тому, как бороться с агрессией. Реклама появилась в апреле 2013 года. Ранее, в феврале, Северная Корея провела третьи в своей истории испытания ядерного оружия. В результате Совбез ООН принял ряд новых санкций против Пхеньяна. Чтобы ни у кого не осталось сомнений в том, что авторы кампании хорошо разбираются в повестке дня, на постере разместили слоган «Ким Чен Ын, с классным телом тебе не нужна будет большая ракета».

Представители NYSC напомнили лидеру Северной Кореи, что упражнения снижают агрессию, «делают вас более привлекательным для других людей», и предложили ему записаться в один из их фитнес-клубов уже сейчас.

 

Бонус: фейковая реклама «Сникерс»  

Ким продаёт: Как мировые бренды используют северокорейского лидера. Изображение № 5.

Эту рекламу «Сникерс» видели если не все, то многие. Почти сразу стало ясно, что это фейк, который мог бы удачно вписаться в рекламную кампанию производителя шоколадных батончиков. Сюжет этой истории прост и знаком каждому: молодой человек предлагает Ким Чен Ыну съесть «Сникерс» и перестать разжигать войну, потому что «Ты не ты, когда голоден». Съев батончик, северокорейский лидер превращается в знаменитого южнокорейского исполнителя PSY, известного своими юмористическими видеоклипами и яркими прикидами.

 Фотография на обложке: ТАСС