Это огонь: Почему шортам не место в офисе. Изображение № 1.

 

Дарья ЧЕРКУДИНОВА

Редактор H&F

Слава богу, вы работаете не в корпорации. Вам не нужно читать гид по хлопковым сорочкам, не нужно искать шёлковый галстук яркой расцветки, и вы обойдётесь без летнего бежевого пиджака. Если вы дама, вам не приходится потеть в чулках и строгих лодочках по дороге на работу или наносить по утрам на ноги специальный спрей с эффектом надетых колгот. 

Вы приходите в свой уютный офис в шортах-бермудах, ваши сотрудники прикатывают на велосипедах и скейтах. Все будто только что с пляжа для сёрфингистов — очень короткие шорты, очень растянутые майки, выгоревшие волосы и кепки. Чувствуете себя в Кремниевой долине? Теперь включите кондиционер. Сотрудницы в воздушных гипюровых платьях натягивают бабулины кардиганы и кутают ноги в плед, сотрудники хлюпают носами — во-первых, от частого перепада температуры, ведь они ходят курить на улицу, во-вторых, от того, что брать с собой свитер летом лень.

Ещё одна беда с кондиционером — в холоде, вопреки расхожему мифу, люди хуже соображают. Это доказали учёные Корнуэльского института, когда проводили эксперименты над терморегулированием. Как только температура воздуха в комнате опускается до 20 градусов и ниже, сотрудники теряют концентрацию и делают на 44% ошибок больше, чем в более тёплой обстановке.

Как только температура опускается до 20 градусов, сотрудники делают на 44% ошибок больше

 

На выполнение заданий у работников уходит на 10% времени больше, это неудивительно, ведь их организмы тратят больше энергии на то, чтобы согреться. Особенно если они пришли на работу в коротких шортах. 

Впрочем, жара и духота в офисе тоже не способствует росту производительности. Когда в помещении больше 28 градусов, организм, так же как и в холоде, начинает испытывать стресс, но теперь старается вообще не тратить энергию — только как можно меньше шевелиться и не думать, чтобы не стало ещё жарче.

Представьте теперь, что в офис в гости зашёл ваш потенциальный партнёр и попросил провести экскурсию. Кого вы покажете ему в эти жаркие летние дни? Полуголых сёрфингистов, изнывающих от жары? Или укутанных в плед простуженных нимф? И те и другие вряд ли произведут впечатление работящих и усидчивых людей.

Конечно, серьёзный дресс-код, предполагающий костюм, галстук и туфли, — не для вас, а для банков и страховых компаний. Обязанность носить пиджак в любую погоду усмиряет креативный дух. Но вы можете и должны обратить внимание сотрудников на то, что одеваться в офис и на пляж лучше по-разному.

Составьте ненавязчивое рекомендательное письмо. Обратите внимание на то, что кондиционеры расположены близко к рабочим местам, а значит, дуть будет более-менее всегда. Напомните, что к вам в гости часто заходят серьёзные люди — заказчики и потенциальные партнёры, которых вы знакомите с коллективом. Попросите велосипедистов и скейтеров переодеваться после городского путешествия, а девушек — принести на работу красивые жакеты, подходящие в качестве накидок их платьям. Дружелюбный тон письма оставит ощущение заботы о здоровье работников и не заставит их подозревать вас в желании ограничить личные свободы.

Фотография на обложке: Fotobank/GettyImages