Вчера приложение Yo, отсылающее такое сообщение людям из списка контактов пользователя, вошло в топ американского App Store. На прошлой неделе Financial Times сообщали об инвесторе, вложившем в него $1,2 млн. При этом представители Yo утверждают, что компании предлагали более $2,5 млн, но они отказались. H&F представляет факты, которые стоит знать о новом мобильном феномене.

 

Идея возникла, когда глава компании Mobli и венчурный инвестор попросил своего разработчика Ора Арбеля создать что-то, позволяющее ему без лишних слов и усилий связаться с ассистентом. 

В ответ Арбель за 8 часов разработал приложение и разместил его в App Store. Оно появилось там 1 апреля, но обратило на себя внимание, когда известный IT-блогер Роберт Скобл написал в Facebook: «Это самое идиотское, но самое затягивающее приложение ever». Тогда за день его скачали более 50 000 пользователей. Бывший руководитель программиста инвестировал в проект $1,2 млн.

После успешного раунда Арбель оставил основную работу над финансовым проектом Stox и переехал из Тель-Авива в Сан-Франциско, чтобы полноценно заниматься Yo.

СМИ уже составляют списки применения Yo. Например, этот возглас можно отправлять девушке, которая надеется, что бойфренд думает о ней целый день. Yo заменяет короткие сообщения, вроде «я пришёл домой из школы», «я думаю о тебе» или «ты мне нужен». Вопрос только в том, каким образом получатель должен распознать тип Yo.

Сейчас с помощью Yo можно следить за ходом чемпионата мира по футболу: если добавить в контакт-лист WORLDCUP, приложение будет отправлять Yo каждый раз, когда одна из команд забивает гол. 

На две буквы: 8 фактов о «самом идиотском и затягивающем» приложении Yo. Изображение № 1.

Основатель уже планирует заняться монетизацией проекта, создав платформу для брендов, где они смогут отправлять полезные упоминания. По замыслу Арбеля, пользователю будет полезно получить Yo в момент распродажи в любимом магазине.

Цель Yo — упростить коммуникацию. Другими словами, свести её к минимуму. Почему именно это слово? «„Yo“ — больше чем „Hey“, — говорит Арбель. — „Hey“ значит „Hey“, но „Yo“ может означать всё. Это слово идеально подходит. „Yo“ — часто всё, что нужно сказать»“. Марк Андерссен назвал это новой формой коммуникации, состоящей из одного бита. Другие подобные примеры: полицейская сирена, сигнал светофора, индикатор работы такси.

Мнения экспертов разделились, но большинство считает, что приложение не несёт миру ничего хорошего. Одни называют его вирусом, который не задержится надолго. В этом случае приложение — хороший пример бизнес-мема. Другие сравнивают его с произведениями современного искусства: люди устали от окружающих возможностей и хотят чего-то тупого и простого. Но это показывает, что технологический бум доведён до абсурда.

Сейчас Арбель занят разработкой API и партнёрскими программами. Команда работает над добавлением кнопки, которую можно ставить в блоги и напоминать пользователям о выходе нового материала. Ещё есть идея предложить Starbucks использовать приложение для оповещения о готовности кофе.

 Фотография на обложке: Shutterstock