Нужен ли ноутбук для решения рабочих вопросов или пришло время сменить приоритеты? Чтобы добраться до истины, The Village и Yota, оператор мобильной связи с настоящим безлимитным интернетом, проводят серию чистых экспериментов: на один рабочий день в распоряжении героев остаётся только смартфон (но, если другого варианта решить вопрос нет, можно использовать компьютер). В продолжение проекта — дизайнер и художник Алина Матлашенко, создательница одноименного бренда, чьи авторские коллажи и одежда с ними известны не только в российском фэшн-пространстве. Подробности — в нашем репортаже.

 

 

На фото в интернете Алина Матлашенко выглядит заметно строже, чем в реальной жизни, где она куда чаще улыбается. Встретишь при других обстоятельствах — скорее всего, не узнаешь. Обаятельная брюнетка явно из тех дизайнеров, кто является лучшей моделью для собственных вещей. На девушке джинсы-бойфренды и ярко-красный свитшот с принтом из коллекции «Столицы мира», посвящённым Риму: на нём замиксованы Колизей и Эдриан Броуди. К слову, лауреат «Оскара» не так давно всерьёз увлёкся изобразительным искусством и пополнил ряды голливудских актёров, ставших по совместительству художниками. Так что они с Алиной в каком-то смысле теперь коллеги.

 

 

Когда мне, к примеру, говорят, что девушка любит красное, шоколад и Джастина Бибера, я сразу понимаю, что нужно брать, как это замиксовать между собой

 

История бренда Alina Matlashenko хорошо известна поклонникам марки. В свое время девушка пополнила ряды фэнш-редакторов, ушедших на другую сторону баррикад – в производство собственных коллекций. Сегодня ее произведения – это не только коллажи для именной линейки базовых вещей – свитшотов, платьев, кардиганов и футболок, но и индивидуальные заказы.  Работы Алины украшают интерьеры и часто становятся персонализированными подарками. 

 

 

Утро:

Богемный образ жизни, вдохновение в ночи и отказ от шаблонов

приложения:

Facebook, WhatsApp, Instagram, «ВКонтакте»

Использования компьютера:

ни разу

 

«Мой день обычно начинается с чашки кофе, — рассказывает Алина. — Я никогда не работаю за завтраком. В первую очередь потому, что самый творческий процесс у меня обычно начинается вечером и ночью. Так что ложусь я очень поздно, к сожалению. Сегодня, например, спала всего несколько часов — готовила презентацию, которую закончила только к пяти утра».

После завтрака Алина первым делом проверяет почту и соцсети, ведь продажи её марки осуществляются через Instagram и другие подобные каналы. Поэтому без почтовых приложений и Facebook c «ВКонтакте» на смартфоне никуда. Правда, Алина честно признаётся, что звуковые сигналы-уведомления она везде отключила — раздражали.

«Сейчас мы работаем над моим сайтом, — рассказывает Алина. — Хочется, чтобы он сразу получился очень хорошим и всем понравился, поэтому я отказалась от шаблонов и готовых платформ, делаем всё с нуля». Но пока сайт не готов, основной витриной остаётся Instagram, который Алина ведёт самостоятельно.

 

 

Обычно для нашего эксперимента мы просим людей пользоваться телефоном вместо ноутбука, но с Алиной всё наоборот. Она признается, что сама предпочитает смартфон

 

Дизайнер говорит, что сама часто использует смартфон в работе: привыкла, что он помещается в руке и удобно листать большим пальцем. Но есть и минусы, отмечает она: например, в почтовом приложении «Яндекса» отсутствует поиск по письмам, из-за чего приходится иногда перелопачивать всю переписку. В то время как с компьютера найти нужное письмо было бы гораздо проще.

«WhatsApp для меня — ещё один самый настоящий рабочий инструмент, — признаётся дизайнер. — Все клиенты в основном пишут туда. Там удобно обсуждать, что есть, а чего нет, предложить какие-то варианты и так далее. Сейчас это приложение есть, кажется, у всех, можно даже не спрашивать. В процессе обнаружился дополнительный бонус. Когда договариваешься с человеком о встрече, нужно не ошибиться и не обознаться. Но теперь вместо того, чтобы писать «я буду в красной куртке», можно просто посмотреть на фото в мессенджере».

В сегодняшней переписке письмо от девушки, которая занимается конным спортом и хотела бы принт с лошадьми. Алина признаётся, что работает достаточно быстро: обычно она практически сразу понимает, что нужно, так что ей не приходится вынашивать идею по нескольку дней. Видимо, сказывается опыт работы в журналистике. «Конечно, бывает так, что клиенты не очень понимают, чего хотят, — замечает Алина. — Но нет ничего невозможного. В таких ситуациях я прошу дать мне какую-то отправную точку; если это подарок — рассказать о человеке: что он любит, чем увлекается».

 

  

Параллельно с разбором почты и перепиской Алина, пока есть время, просматривает фото на произвольные темы в интернете и пополняет свой личный банк идей и архив, добавляет что-то в Pinterest. Это помогает быстрее придумать идею или эскиз, когда возникнет такая необходимость. Чтобы не закончилась память в телефоне, что-то она перебрасывает в закрытый альбом «ВКонтакте». «Очень люблю собирать фактуры, цветы, что угодно. В идеале картинка для коллажа должна быть по длинной стороне не меньше тысячи пикселей. Когда качество подходящее, картинка не расползается на квадратики и можно взять оттуда любые детали. Сам процесс создания коллажа — это отчасти перефотографирование. Каждое изображение проходит три стадии: найти и распечатать, снять, а затем снова распечатать уже готовое произведение. Чем лучше качество исходников, тем лучше конечный продукт. Но в частных заказах, бывает, делаю что-то и с фото из WhatsApp. Человек хочет сделать другу приятное, но снимка в подходящем качестве под рукой нет».

 

 

 

 

День:

Татуированные красавцы, секретные проекты и работа, которая не под силу машине

ПРИЛОЖЕНИЯ:

Snapseed, EyeEm, PS Express, «ВКонтакте»

ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОМПЬЮТЕРА:

2 раза

 

Как мы уже выяснили, чаще всего Алина творит по вечерам. А днём проводит встречи с клиентами и партнёрами, переговоры и так далее. «Для меня важна личная коммуникация», — объясняет она. Но сегодня встреч нет, поэтому можно заняться работой над новым проектом для одного популярного греческого футбольного клуба, называть который дизайнер пока не может. 

Сразу выясняется, что придётся воспользоваться ноутбуком: в телефоне не оказалось нужного изображения. Алина распечатывает в нескольких экземплярах фотографию эффектного татуированного красавца, чем-то напоминающего в профиль голкипера «Зенита» и сборной России Юрия Лодыгина. Греки заказали серию принтов с известными игроками своей команды и болельщиками. Потом их можно будет использовать в сувенирной продукции, оформлении клубных помещений и так далее.

 

 

Все коллажи Алины не цифровые, а аналоговые, объёмные и существуют в трёхмерном варианте. Так что смартфон на этапе сборки и монтажа нужен дизайнеру только в качестве плеера. Обычно Алина делает списки «ВКонтакте» и слушает музыку через приложение в наушниках. «Мне нравится объём, игра света, — объясняет она выбор техники работы. — Можно выстроить тень и на компьютере, но это — лишнее время. К тому же, мне кажется, всё равно видна разница между компьютерным и настоящим. Иногда я специально делаю не очень ровный срез, который начинает „играть“ при приближении. Эту рукотворность не воссоздать ничем».

Алина достаёт набор инструментов: карандаши, обыкновенный макетный нож и так далее. Обращают на себя внимание изящные ножницы: металлические, с декором, похожи на старинные инструменты. «Вообще у меня нет каких-то особенных требований к инструментам, которые я использую. Главное, чтобы экран у телефона или ноутбука был чистым (как у всех, кто работает с изображениями), а макетные ножи — острыми. Иначе срезы на бумаге будут некрасивыми. Но перед этими ножницами не смогла устоять именно из-за их внешнего вида. Увидела их на одном из маркетов. Они классные, красивые».

 

 

 

Мне нравятся проекты с новыми темами. Невозможно всегда работать только с фэшном, женщинами, платьями

 

Когда Алина работает дома, то режет части коллажа прямо на полу — так удобнее спине, признаётся она. Но если приходится работать в коворкинге, как сегодня, выбирает стол. Ещё одни ножницы, только совсем миниатюрные, Алина носит на кожаном шнурке вместо кулона. Правда, признаётся она, из-за этого украшения незнакомые люди часто принимают её за парикмахера. «Их я нашла в одной дизайнерской лавке в Риме. В процессе разговорились с хозяином. Он работает с киностудиями, давал вещи Эмиру Кустурице для каких-то фильмов. У режиссёра вещи очень своеобразные: массивные кольца-перстеняки, кресты».

Когда коллаж готов, Алина делает фото на телефон и отправляет заказчику. Ответ приходит быстро: они уже обсудили концепцию заранее, так что творческих споров не будет. На этом этапе работы фрагмент будущего произведения можно при желании выложить в соцсети. «На телефон я постоянно снимаю экскизы, которые при необходимости обрабатываю в приложениях, а потом отправляю клиентам. Это действительно гораздо оперативнее и удобнее, чем через компьютер. Поскольку мои коллажи, как правило, объёмные, приложения для обработки фото помогают подчеркнуть красивые тени и другие эффекты. Дома в процессе съёмки на телефон я использую большую напольную лампу, чтобы тень красиво легла. Если режу не дома, использую другой доступный источник точечного освещения».

 

 

А вот финальный вариант коллажа, который потом станет принтом, Алина снимает на фотоаппарат. Это вынужденная необходимость: камера телефона не даёт нужное для дальнейшей работы качество. Чаще всего Алина обращается к профессиональному фотографу, но сегодня справляется своими силами. Ножницы и тут не убираются далеко. Бывает, что хочется подправить что-то уже на этой стадии, так что инструмент всегда должен быть с собой. Для финальной обработки изображений и их подготовки к печати на ткани приходится снова взяться за компьютер: телефонные приложения, в том числе Photoshop, имеют ограниченный функционал, и ряда необходимых для работы опций в них просто нет. Получившееся изображение Алина сохраняет на флешку, с которой потом поедет на предприятие.

 

 

 

Вечер:

Тонкости процесса, израильская техника и готовый продукт

ПРИЛОЖЕНИЯ:

Instagram

ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОМПЬЮТЕРА:

1 раз

 

Ближе к вечеру Алина обычно ездит на производство, расположенное в одном из помещений Московского инструментального завода. Дизайнер всегда сама следит за печатью принтов, сушкой и другими операциями и потому с лёгкостью может объяснить все тонкости процесса. Например, белым вещам обычно хватает пары сушек — по разу с каждой стороны. А вот чёрные и цветные вещи приходится прогонять через машину минимум пять раз, максимум — семь-восемь, поскольку на них расходуется больше краски.

Для переноса коллажей на ткань здесь используют уважаемые израильские принтеры Kornit — солидные агрегаты размером раза в два больше обычного офисного ксерокса. На такой технике печатают свои принты все гиганты мировой фэшн-индустрии.

Вещи отшиваются тут же: на больших закроечных столах колоритно разложены по ткани выкройки, повсюду промышленные швейные машины, катушки ниток, ножницы и так далее. Стойкий запах краски работники производства, кажется, совсем не замечают. Как журналисты или менеджеры не заметили бы шум в опенспейсе.

 

 

Для печати на станке принт перекидывается с флешки на стационарный компьютер — к смартфону такую технику подключить невозможно

Сегодня Алина делает опытный образец футболки с тем самым татуированным красавцем. Принт с флешки перекидывается на стационарный компьютер, на котором установлено программное обеспечение для работы с принтером. В программу нужно внести количество краски и другие параметры. К телефону такую технику подключить невозможно. Сама печать занимает от силы минуту. Затем вещь отправляется в машину для сушки, которая внешне напоминает системы досмотра ручной клади в аэропортах.

Когда вещь готова, наконец, появляется повод снова взяться за смартфон и сделать снимок для Instagram. В качестве фактурного фона выступает вешалка с лекалами и выкройками, прекрасно знакомая всем подписчикам Алины.

 

 

Пришло время подвести итоги. Как и у многих людей сегодня, практически вся рабочая деятельность Алины и так переведена в телефон там, где это возможно. Особенно это касается коммуникации — как и Андрей, герой нашего первого материала, Алина активно пользуется соцсетями и мессенджерами для обсуждения рабочих вопросов. Смартфон оказывается не задействован только там, где ему нет места: в операциях, которые требуют работы руками или специального программного обеспечения. Скажем, для работы с Photoshop ресурса одноимённого приложения в смартфоне не хватило. Конечно, на экране компьютера было бы удобнее разглядывать фото, находить какие-то детали, поскольку картинки не приходится постоянно увеличивать вручную, как на смартфоне — как и в случае с интерфейсом сайта Андрея, Алине удобнее работать с имиджами на большом экране. Да и пользоваться почтой в некоторых случаях удобнее на ноутбуке. Но в целом наш эксперимент не заставил её кардинально менять свои привычки. Не понадобилось дизайнеру и устанавливать новые приложения.

 

  

 

 

 

ВАЖНО

Для эффективной работы на смартфоне важно использовать те же возможности для доступа в Интернет, что и при работе на персональном компьютере. Приложения и программы в смартфоне потребляют траффик по-разному, поэтому во избежание ограничений в работе удобнее использовать безлимитные предложения.

 

 

Федеральный мобильный оператор

 

 

Настоящий безлимитный интернет

Безлимитный интернет для всех типов устройств

   

 

Безлимитные звонки

Неограниченное количество звонков внутри сети Yota по России

 

 

Федеральное покрытие

Федеральное покрытие в сетях 2G/3G/4G

 

Без роуминга

Связь по России — без роуминга. Тарифы не меняются в поездках по стране

 

 

Контроль расходов

Полный контроль расходов в поездах по России и миру  в мобильном приложении Yota

 

 

Гибкие условия

Возможность выбрать количество исходящих минут на номера других операторов и неограниченное количество SMS