Вчера Росздравнадзор запретил продажу в России презервативов британской марки Durex. Причиной стало то, что продукция не прошла испытания и регистрацию в России. Сегодня представители ведомства пояснили, что британская Reckitt Benckiser Healthcare (UK) Ltd подала документы на регистрацию изделий «Презервативы DurexR Real Feel из синтетического латекса» и «Презервативы DurexR с анестетиком», а также на внесение изменений в регистрационное удостоверение изделий «Презервативы марки Durex» (здесь изменилось наименование, адрес, место производства и уточнён вид медицинского изделия).

После завершения процедуры регистрации изделия компании могут вернуться на полки магазинов. Пока же все презервативы марки Durex сняты с продажи — их нельзя приобрести ни в розничных магазинах, ни онлайн, рассказывает генеральный директор сети магазинов «Точка любви» и интернет-гипермаркета Condom-Shop.Ru Алексей Гайдай. По его мнению, спрос перераспределится между другими марками — Contex, Vizit, Masculan, Okamoto, Sagami. «Мы связывались с представителем компании на прошлой неделе. Была рекомендация снять товар с витрин на две недели. Производитель пообещал в течение трёх недель решить возникшую проблему», — рассказывает Гайдай. Товарные остатки он пока хранит; если после трёх недель вопрос с сертификацией не решится, компания займётся возвратом.

По его словам, рынок в России гораздо более сконцентрирован: на Западе продаются много других марок, не представленных у нас, и нет явного лидера продаж. The Village узнал, какие презервативы покупают россияне.

90 %

презервативов, продаваемых
в специализированных магазинах, латексные. Полиуретановые покупают реже, так как они существенно дороже

85 %

покупателей берут
ультратонкие презервативы.
Ультрапрочные пользуются намного меньшим спросом


10 %

продаж приходится
на пролонгирующие,
 и примерно столько же — на рельефные
презервативы

3 %

продаж приходится
на изделия с усиками
,
для орального секса и прочие необычные виды


3 500 000

упаковок презервативов россияне купили в первые месяцы 2016 года

180

рублей составляет средняя цена упаковки презервативов в аптеках

Лидерами продаж в российских аптеках были Contex (40,5 % в натуральном выражении) и Durex (25,3 %), Vizit (12,4 %), Viva (8,7 %) и Sico (6,3 %). Выросли продажи бюджетных марок Eros (на 34 %) и «Гороскоп любви» (на 28 %).

У специализированных магазинов «Точка любви» и Condom-Shop.Ru на Contex приходится 18 %, на Durex — 17 %, на Masculan — 14 %, на My.Size и Sico — по 9 %, на Okamoto и Sagami — по 8 %.

Contex принёс 41,6 % выручки от продаж презервативов в аптеках страны, а Durex — 39,3 %. Примечательно, что доля выручки от Durex в первом квартале выросла на 54 % по сравнению с тем же периодом прошлого года.

3,5 миллиона упаковок презервативов россияне купили в первые месяцы года. Это на 20 % меньше прошлогодних продаж, при этом потратить на них пришлось на 11 % больше (627,2 миллиона рублей).


Источники: DSM Group, «Точка любви» и Condom-Shop.Ru

Обложка: bzyxx via stock.adobe.com