С 15 августа все московские автобусы перешли на единый способ оплаты проезда. Если раньше водители принадлежащих частным компаниям микроавтобусов принимали деньги прямо в салоне, то теперь они стали принимать единые и проездные билеты. Кроме того, теперь им запрещены остановки по требованию и отклонение от маршрутов. Автобусный парк частных извозчиков также изменился: на линию выйдут три вида синих автобусов: большие — на 80–90 человек, средние — на 40–65 человек, а маленькие — на 20 пассажиров. Они должны быть оборудованы кондиционерами, системой отопления, видеорегистратором и камерой видеонаблюдения. The Village поговорил с редактором транспортного интернет-издания TR.ru Павлом Яблоковым и собрал данные о том, что представлял собой рынок частных автобусных маршрутов раньше и что с ним будет теперь.

520 000

человек воспользовались маршрутками в Москве
в 2015 году

4 500

маршруток выезжали на основные магистрали города каждый день
в 2015 году


Около

320

маршрутов оставались за частными извозчиками на начало августа. Из них 37 приходились на незатронутые реформой Зеленоград и Новую Москву

На оставшихся

282

московских маршрутах
работали порядка 2 400 машин.
В основном это были
микроавтобусы


208

коммерческих маршрутов перейдут на новую систему, по ним начнут ездить синие микроавтобусы

> 100

маршрутов, в основном работающих на пригородных направлениях, продолжат работать по старой схеме


35–40

рублей в среднем стоил билет на маршрутку, но были и маршруты с ценами в 25 и 60 рублей

70

рублей — самая высокая цена билета среди московских частных извозчиков; столько стоил проезд на маршрутке 477м, Юго-Западная — Южное Бутово


15–20

минут — максимальный
интервал движения
большинства новых маршруток, правда, некоторые из них всё же будут ездить раз в полчаса

8 из 70

частных компаний остались
на московском рынке, выиграв конкурс на право перевозки пассажиров; больше всего маршрутов получила группа «Автолайн»