Длинные майские выходные закончились. Пока одни горожане выкладывали фотографии снегопада в Москве, другие отправились в путешествие в Европу — сервисы продажи авиабилетов зафиксировали повышение спроса на поездки за границу. Райффайзенбанк и оператор Tele2 рассказали The Village, где москвичи провели праздники и что в основном покупали.

Примечание: данные получены в результате анализа роуминговой активности московских абонентов и транзакций карт 1,6 миллиона клиентов банка с 1 по 9 мая.

За границей

9 %

клиентов банка отправились в путешествие за границу на майские праздники.

15 %

из них выбрали в качестве места назначения Нидерланды. Другими популярными направлениями стали Великобритания, США, Франция, Испания, Белоруссия, Германия, Финляндия, Кипр.


Среди клиентов оператора Tele2 самыми популярными странами стали Белоруссия, Украина, Турция, Молдавия, Испания и Франция.

Всего по одному человеку отправились на длинные выходные в Боливию, Мартинику, Камерун и Зимбабве — свидетельствуют данные Райффайзенбанка.

Самыми необычными местами, по статистике Tele2, стали острова Сент-Китс в архипелаге Наветренных Антильских островов Карибского моря, Гватемала, Каймановы острова, Парагвай, Непал, Республика Кабо-Верде.


30 %

клиентов банка тратили деньги в поездках на развлечения: экскурсии, музеи, кино, клубы, парки аттракционов

23 %

оплачивали трансфер и отели


12 %

туристов покупали продукты и товары в супермаркетах

7,5 %

москвичей купили за границей смартфоны, планшеты, ноутбуки и другую бытовую технику


Чаще всего россияне звонили домой с Украины, больше всего пользовались мобильным интернетом в Турции, активнее всего слали СМС из Белоруссии —свидетельствуют данные Tele2.


В России

91 %

москвичей из числа клиентов банка провели майские праздники в России.

40 %

из них тратили деньги с карты на еду.


14 %

покупали билеты в музеи и кино, ходили в рестораны, парки и театры, посещали магазины книг и музыки.

6 %

тратились на салоны красоты, фитнес- и спа-клубы, аптеки.


5 %

купили на майские праздники новую одежду, обувь или аксессуары.