Одни авиабилеты приходят на электронную почту сразу после покупки, а другие нужно получать перед вылетом (за сутки или даже за несколько часов). И это не единственное отличие между регулярными и чартерными авиарейсами. The Village узнал об особенностях обоих и сравнил цены на популярных направлениях.

Регулярные рейсы

Это постоянные рейсы авиакомпаний, проходящие по заранее утвержденному расписанию. Перевозчики сами решают вопрос заполнения самолетов и сами или через своих агентов продают билеты. Именно поэтому билеты, в которых содержится вся информация о полете (дата, время, направление), об авиакомпании и о вас, можно получить сразу после оплаты.

Плюсы

 Летают по расписанию, поэтому, даже если на ваш рейс авиакомпания продала минимальное количество билетов, вас доставят до места назначения.

 Время вылета фиксировано — можно спланировать пересадки на другие рейсы и свой отдых.

 Гибкая система тарифов в зависимости от количества багажа, класса, возможности возврата билета и других факторов.

 Нет ограничений на приобретение билетов в один конец.

Минусы

 Ограниченное количество рейсов на направление.

 Малый охват направлений: регулярные рейсы летают не во все города и страны.

Чартерные рейсы

Это специальные заказные рейсы. Заказчиками в основном выступают турфирмы, которые заключают с авиакомпаниями договор фрахтования воздушного судна (или воздушного чартера). Они выкупают весь самолет или его часть для выполнения одного или нескольких рейсов, а потом сами продают билеты и формируют списки пассажиров. Поэтому, приобретая билет на такой самолет, стоит помнить, что вам гарантируются только дата вылета и направление полета, но время отправления может меняться.

Плюсы

 Только прямые перелеты.

 Редкие направления, с которыми нет регулярного авиасообщения.

 Замена имени в билете бесплатна или с минимальным штрафом, так как итоговые списки пассажиров формируются перед вылетом.

Минусы

 Отсутствие фиксированного и гарантированного времени вылета и, следовательно, невозможность спланировать пересадку.

 Только невозвратные билеты: вернуть налоги и сборы, как в случаях с регулярными рейсами, не выйдет.

 Окончательная информация об авиаперевозчике часто становится известна только при получении билетов.

 Чартеры обычно не участвуют в бонусных программах авиакомпаний.

Когда возможны проблемы

В некоторых странах действует правило, по которому надо прилететь и покинуть страну на рейсах одного вида. То есть если вы прилетели на чартерном рейсе, то и улетать следует на нем. Аналогично это применятся и к регулярным рейсам. В Королевстве Таиланд такое предписание вытекает из национальных авиационных правил и требований, за которыми следят на паспортном контроле. В Индии таможенные органы порой могут не пустить на рейс вылета, если он отличается от рейса прилета. Особенно остро это проявляется в аэропортах Гоа.

Проблемы с вылетом возможны и в случае финансовых трудностей у туроператоров, когда они вынуждены отменять рейсы из-за невозможности оплатить их.


Насколько отличаются цены

Аркадий Гинес

директор по развитию сервиса для путешествий OneTwoTrip

Цены могут быть ниже на чартеры, так как авиакомпания продает всю емкость кресел заказчику по оптовой цене. И затем, если заказчик недогружает рейс, он может отдать билеты в свободную продажу по более низкой цене. Но все зависит от спроса на то или иное направление, то есть дешевизна чартеров — это не системная вещь.


Чем дешевле улететь сейчас на море

Направление и дата

чартерный рейс, рубли

регулярный рейс, рубли

Москва — Симферополь

28 июня — 5 июля

13 570 РУБЛЕЙ

(«ВИМ-Авиа»)

13 030 РУБЛЕЙ

(«Уральские авиалинии»)

Москва — Сочи

17 — 24 июня

11 500 рублей

(«ВИМ-Авиа»)

10 700 РУБЛЕЙ

(«Победа»)

Москва — Бургас (Болгария)

28 июня — 5 июля

16 970 рублей

(Azur Air)

20 000 РУБЛЕЙ

(Czech Airlines) с пересадкой

Москва — Тиват (Черногория)

28 июня — 5 июля

16 900 рублей

(«Ямал»)

13 540 РУБЛЕЙ

(«Победа»)

Москва — Закинтос (Греция)

21 — 28 июня

19 100 рублей

(NordStar)

32 100 РУБЛЕЙ

(Aegean Airlines) с пересадкой

Данные сервиса Onetwotrip на 15 июня 2017 года