Сколько стоит номер в российском отеле и как его выбрать. Изображение № 1.

Максим Карауш

директор гостиничного направления сервиса OneTwoTrip

   

Считается, что гостиницы в России— комбинация ненавязчивого сервиса и советских или «дорого-богатых» интерьеров. В номере, возможно, будут тараканы. За обедом — запах школьной столовой. Никто не желает, отдавая кучу денег, получать застиранные полотенца и хамский приём у стойки регистрации. Чтобы не страдать, вместо Казани мы едем в Стамбул. А ведь в Казани тоже очень красиво. И, по нынешним временам, значительно дешевле.

Если вы зайдёте на любой сайт поиска билетов и попробуете найти что-нибудь дешевле 10 тысяч рублей, в результатах, скорее всего, не будет ни одного зарубежного направления. Например, OneTwoTrip среди лучших предложений которую неделю предлагает Санкт-Петербург, Краснодар, Анапу и Минеральные Воды. Самый недорогой билет в Европу — в Берлин глубокой зимой на четыре дня за 11 525 рублей. Вот несколько советов путешественникам, которые хотят отдохнуть на родине, не потратив кучу денег и нервов в гостиницах.

 Не смотрите на звёзды

Точнее, не выбирайте гостиницу только и исключительно по уровню звёздности. Дело в том, что звёзды есть не более чем у 10 % отелей России. В официальном реестре классификации российских гостиниц (именно туда заносят данные после аккредитации) сегодня 1 258 наименований. Всего же в России, по примерным оценкам, порядка 10 тысяч гостиниц — именно столько эксперты насчитали в 2014 году.

Сложности существуют и с определением уровня звёздности. С 2014 года количество звёзд присваивают аккредитованные организации по очень большому количеству критериев (посмотреть их можно здесь), и на бумаге всё выглядит очень солидно и красиво. Но в реальности большинство экспертов сходятся во мнении, что среднестатистическая российская пятёрка по международным стандартам тянет максимум на четыре звезды, и то с нюансами.

Вывод: звёзды — это хорошо, но не стоит считать звёздность единственным и достаточным критерием качества.

 Останавливайтесь в сетевых отелях

Совет для тех, кто ищет комфорта, не хочет заморачиваться и не слишком ограничен в средствах, — выбирайте отели известных сетей. Во многих российских городах открыты гостиницы Radisson, Holiday Inn, Novotel, Ibis и так далее. Это как «Старбаксы» или «Макдоналдсы» (только на порядок дороже): клиент всегда знает, что получит. Сети держат марку, подбирают персонал, соответствующий определённым требованиям, и часто даже номера оформляют в одном стиле. Неважно, какой город за окном — Питер, Екатеринбург, Будапешт или Рим, — вы точно знаете, на какое обслуживание и, к примеру, уровень чистоты вы соглашаетесь.

Минус у них один: сетевые отели, как правило, удовольствие недешёвое. К примеру, одна ночь в нижегородском «Ибисе» обойдётся в среднем в 2 300 рублей (в зависимости от дат проживания), но приемлемый по качеству отель можно найти и за 1 500, а хостел — и вовсе за 500 рублей.

 Ищите семейные мини-гостиницы

У них, скорее всего, совсем не будет звёзд, что зачастую не сказывается на качестве. Обычно это небольшой семейный бизнес, и его владельцы дорожат своими клиентами, стараясь обеспечить самый высокий уровень обслуживания, на какой способны. Здесь будет мило и душевно.

Таких отельчиков много на Золотом Кольце, и в других уголках России их открывается всё больше и больше. Ищите их по типу размещения «мини-гостиница» и «отель типа постель и завтрак».

 Обращайте внимание на оценки и отзывы

Совет, который должен быть на первом месте из-за своей очевидности, но не попал туда, потому что отзывов о российских отелях от реальных постояльцев не так много. Внутренний туризм только развивается, и если о курортах Сочи ещё можно найти разнообразные мнения, то о какой-нибудь крошечной гостинице за Уралом мало кто пишет. Отзывы ищите везде, где можете. Проще всего вбить в Яндекс «Название гостиницы отзыв» — в результатах будет если не сайт известной системы бронирования, то наверняка туристические форумы или посты в блогах. Блогеры вообще довольно активно осваивают российскую глубинку и с удовольствием пишут отзывы. Да, и проплаченные тоже — но я верю, что вы способны отличить рекламу от реального опыта. Кстати, если у гостиницы отзывов совсем нет либо очень мало — не обязательно это гиблое место: возможно, она ещё слишком молода, чтобы накопить достаточное количество «отзывчивых» постояльцев.

Если для вас очень важен какой-то определённый параметр — чистота, шумность, удобство кровати, — проверьте, есть ли отзывы конкретно по ним. Например, у нас, помимо общего рейтинга отеля, можно увидеть оценки уровня обслуживания, степень изношенности номера и тому подобное. Здесь есть один нюанс — обращайте внимание на количество человек, оставивших отрицательный отзыв. Например, негативно о ванной комнате в отеле в Санкт-Петербурге высказались всего 39 человек из 1 070, оценивших отель в целом на высоком уровне.

На многих сервисах представители отелей отвечают на отзывы — не забывайте читать ответы. По ним можно составить впечатление как о справедливости оценок постояльцев (например, из ответа можно узнать, что гостей из такой страны в указанное в отзыве время в отеле не было), так и о вежливости менеджмента и его желании угодить клиентам.

И небольшая, но очень настоятельная просьба: пишите отзывы по гостиницам, в которых останавливаетесь. Облегчите жизнь будущим путешественникам, а гостиницам дадите дополнительный стимул повышать качество сервиса. 

 Ищите дополнительную информацию о гостинице

Отзывы — это хорошо, а фотографии — ещё лучше. Фото отелей много — и на сайтах систем бронирования, и на сайтах самих отелей (если, конечно, у выбранного вами отеля есть этот самый сайт). Но и здесь неопытных путешественников могут подстерегать сюрпризы. Дело в том, что владельцы отеля размещают у себя на сайте и передают партнёрам только самые лучшие, «продающие» фотографии, выбирая выгодные ракурсы, используя «Фотошоп» и другие трюки (тесный номер будет казаться просто исполненным простора, если его запечатлеть через широкоугольный объектив). Поэтому старайтесь искать фотографии, сделанные гостями отеля. У нас на сайте есть такая возможность. Также поможет, например, поиск в Instagram по геометке. Наиболее свежие фотографии покажут, каков отель в действительности.

И обязательно проверяйте, когда отель был построен и когда его в последний раз ремонтировали: так вы поймёте, что владельцы гостиницы не пытаются обмануть вас фотографиями десятилетней давности. 

 Посмотрите, как отель выглядит с улицы

Не поленитесь «пройти по улице» — у нас эта услуга сразу доступна из карточки отеля, но можно воспользоваться и всеми известными способами — панорама на картах «Яндекса» или Google. Так для вас не станет неожиданностью оживлённая трасса в пяти метрах от дверей или рюмочная «Второе дыхание» в соседнем доме.

Минус в том, что специальная машина Google, к сожалению, исколесила ещё не всю Россию, а если и проезжала мимо нужного отеля, то фотографии могут быть старыми: за два-три года могло многое могло измениться. Чтобы это проверить, посмотрите на отель на обычной карте (вид со спутника). Если Street View показывает пустырь, а на карте на этом месте стоит здание, значит, фото улицы старое.

 

Сколько стоит номер в российском отеле

Направление

Цена за ночь (рубли)*

   

Москва 

4 900–43 794

   

Санкт-Петербург 

1 534–20 040 

   

Симферополь 

1 515–11 013 

   

Сочи 

1 756–53 000 

   

Краснодар 

1 271–50 000 

   

Анапа  

811–15 100

   

Минеральные воды

1 542–25 000

   

Новосибирск

5 708–15 000

   

Ростов-на-Дону

2 025–19 000

   

Екатеринбург 

2 483–13 070

   

Хабаровск 

3 526–5 400

   

Владивосток 

2 542–7 100

* при бронировании номера на двоих на три дня в сентябре

Источник: OneTwoTrip, Booking.com