Таиланд, Индия и Вьетнам вошли в пятерку самых популярных среди россиян новогодних направлений. Но самые экономные откладывают поездки в Юго-Восточную Азию на менее популярный послепраздничный период, а вместо готовых туров сами покупают билеты, в том числе на многочисленные рейсы местных лоукостеров. The Village разобрался, чем они отличаются от обычных компаний, насколько в действительности выгодны их предложения и каких подвохов стоит ожидать.

Какие лоукостеры есть в Азии


Алексей Кирьянов

директор по отдыху сервиса OneTwoTrip

Крупнейший азиатский лоукостер — малайзийская AirAsia, которая несколько лет подряд признается лучшей бюджетной авиакомпанией мира (по версии консалтинговой компании SkyTrax, изучающей качество услуг авиакомпаний и аэропортов). Под ее брендом работают перевозчики некоторых азиатских стран: AirAsia India, Thai AirAsia и другие.

Другие популярные лоукостеры Азии: FireFly (также работает в Малайзии), Cebu Pacific Air на Филиппинах, Citi Link и Lion Air в Индонезии, Jetstar Pacific Airlines и VietJet Air во Вьетнаме, Nok Air в Таиланде, Air India Express, GoAir и IndiGo в Индии, China United Airlines, Jiangxi Air и Spring Airlines в Китае, Tigerair в Сингапуре.

Каждая из этих авиакомпаний осуществляет рейсы в соседние азиатские страны, а некоторые из них — в Австралию и на Ближний Восток. Например, у AirAsia всего 120 направлений.

Сколько стоят билеты и багаж

Большинство бюджетных авиакомпаний Азии предлагают похожие тарифы. Билет, как правило, будет невозвратным. Как и в Европе, возвратные билеты стоят в среднем в два раза дороже по сравнению с теми, которые нельзя обменять или вернуть, либо за это придется заплатить штраф, который может быть больше стоимости билета.

Дополнительно авиакомпании часто предлагают заплатить за выбор места и сверхнормативный багаж (на сайте это будет стоить дешевле, чем в аэропорту), а уже на борту купить еду.

Если хотите сэкономить, при покупке билета на сайте снимите все галочки в разделах страхования жизни, багажа, условий обмена и возврата и другие дополнительные опции, которые авиакомпания может включить в стоимость. И не удивляйтесь, когда в финале с вас возьмут комиссию за оплату картой.

У авиакомпаний в Азии также существуют программы лояльности, бонусные карты для набора миль и специальные проездные: платите за билет всего один раз и летаете по популярным направлениям определенное время, например 60 дней.

Можно ли прилететь в Азию лоукостером из Европы

Многие авиакомпании осваивают международные направления, и у них это хорошо получается. Например, немецкий лоукостер Eurowings летает из аэропортов Кельна, Бонна и Дюссельдорфа в Таиланд (Бангкок и Пхукет). В тариф Smart средней ценовой категории входит регистрируемый багаж до 23 килограммов, ручная кладь, выбор места в салоне и питание. В Бангкок билеты по этому тарифу стоят 369 долларов туда-обратно.

Норвежский авиаперевозчик Norwegian регулярно летает в Азию — в Сингапур и Бангкок. Ближайшие к России аэропорты вылета находятся в Риге (Латвия) и Клайпеде (Литва). Невозвратный билет в одну сторону по маршруту Рига — Бангкок на 18 февраля стоит 190 евро, в эту цену входят десять килограммов ручной клади.

Наконец, добраться в Азию лоукостерами можно не только из Западной Европы. Например, бюджетная авиакомпания Flydubai летает сразу из нескольких российских городов — Москвы, Казани, Екатеринбурга, Самары, Краснодара, Ростова-на-Дону, Уфы, Махачкалы, Минеральных Вод и Воронежа — в Бангкок с пересадкой в Дубае. Билет туда-обратно по тарифу «Промо» на март 2018 года стоит 34 775 рублей. В стоимость входят 20 килограммов багажа и семь килограммов ручной клади.


Сколько удастся сэкономить

The Village нашел несколько примеров прямых рейсов туда и обратно на 1–7 февраля 2018 года и сравнил цены лоукостеров с предложениями обычных азиатских авиакомпаний. Часто бюджетные авиакомпании привлекают клиентов низкими ценами, а потом выясняется, что платить придется не только за еду на борту, но и за багаж. Поэтому для ясности мы включили в цену ручную кладь и багаж.

 Бангкок — Самуи

лоукостер AirAsia

98 долларов
(самолет + паром)

авиакомпания Bangkok Airways

329 долларов

 Ханой — Сингапур

лоукостер VietJet Air

116 долларов

авиакомпания Vietnam Airlines

198 долларов

 Куала-Лумпур — Сидней

лоукостер AirAsia

682 доллара

авиакомпания Malaysia Airlines

700 долларов

Личный опыт


Оксана Раневская

путешественница из Москвы

Я несколько раз летала лоукостерами в Азии. Чаще всего AirAsia, немного Jetstar Pacific Airlines и VietJet Air (обе Вьетнам). Самый дешевый перелет был по Вьетнаму: из Хошимина во «вьетнамскую Венецию» — город Хюэ. Билеты в одну сторону для двоих взрослых обошлись в 2 500 рублей. В стоимость входил багаж 15 килограммов и два места ручной клади по семь килограммов. Полет длился около часа, а в салоне было всего 14 пассажиров, включая нас.

В азиатских лоукостерах нравятся цены и полеты на небольшие расстояния. Ну серьезно, махнуть на тысячу километров за 20 долларов! Не откидываются спинки и не кормят? Так и полет редко длится чуть больше двух часов. Если представить, что едешь на машине те же два часа (или стоишь в пробке), то и в голову не придет рассчитывать на еду и откидное кресло. Мы всегда доплачиваем за регистрируемый багаж и берем в салон два рюкзака с техникой весом 15 килограммов в сумме. В первый раз я переживала, что нас не пропустят или заставят доплачивать (сказался опыт полетов «Победой»), но на наши крохотульки никто и никогда не обращал внимания.


Анна Соколова

редактор The Village

В прошлом году я летала рейсами AirAsia из Бангкока на Самуи и обратно. Билеты стоили примерно на 150 евро дешевле, чем у Thai Airways, но был нюанс. Самолет не долетал до Самуи, а останавливался в аэропорту Сураттхани на континенте, потом всех на микроавтобусе везли в порт, а оттуда до острова еще два часа на пароме. В итоге поездка занимала целый день.

У лоукостера оказалось необычное требование — не сдавать в багаж никаких вещей с батарейками. Поэтому в Бангкоке перед посадкой моему мужу по громкой связи велели вернуться к стойке регистрации. 20 минут беготни по аэропорту, и выясняется, что в нашем чемодане обнаружили электрическую ракетку от комаров. Мы ее подарили какому-то тайцу и чудом успели на рейс.

При этом AirAsia не слишком тщательно следит за соблюдением нормы провоза ручной клади и из-за пары килограмм перевеса проблемы не делает. Чего не скажешь об индийском IndiGo: там мне пришлось перетряхивать все сумки возле стойки регистрации, надевать на себя всю зимнюю одежду, а все ради того, чтобы втиснуться в семикилограммовую норму ручной клади.