Мобильные телефоны к 2020 году станут главным способом достучаться до покупателей, пишут «Ведомости». Технологии бесконтактной оплаты, сервисы геолокации для предложения адресных скидок — вот будущее розничной торговли, утверждают MasterCard и Economist Intelligence Unit (EIU) в своем исследовании The I Factor. Обычный магазин превратится лишь в точку первого знакомства с покупателем, а делать покупки он предпочтёт с помощью мобильных приложений и приложений в соцсетях, уверен партнёр A.T. Kearney Пер Хонг.

Основатель интернет-магазина «Сотмаркет» Всеволод Страх считает, что будет развиваться такая услуга, как видеоконсультации продавцов, виртуальные примерочные, сервисы рекомендаций. А процесс приёма заказов и доставки будет максимально автоматизирован.

Сейчас только треть ритейлеров используют мобильные телефоны для общения с покупателями, однако уже через восемь лет такие средства и места коммуникации как магазины, компьютеры, колл-центры потеряют свою значимость. Конечно, покупатель будущего будет одновременно получать информацию из всех каналов, но для заказа товара предпочтёт мобильные телефоны, уверяют исследователи MasterCard и EIU. Мораль исследования: ритейлерам следует инвестировать в развитие сервисов персонализации покупок и более тщательного таргетирования рекламы.