Интернет-магазины скоро смогут продвигать товары в Facebook с помощью нового инструмента. Как сообщает Reuters, соцсеть тестирует кнопку want, которая позволит пользователям составлять виш-листы. А также кнопку сollect («получить»). Их будут размещать на фотографиях товаров на сайте ритейлеров.

Пожелать можно будет всё что угодно из ассортимента магазинов-партнёров: мебель, предметы интерьера, одежду. Пока соцсеть работает с семью партнёрами: Pottery Barn, Victoria's Secret, Neiman Marcus, Michael Kors, Smith Optics, Wayfair и Fab.com. На их товарах можно поставить «флажок», и они автоматически добавятся в виш-лист на страничке в Facebook.

По словам представителя компании, соцсеть не берёт никаких налогов с магазинов, чьи товары добавляются в виш-лист. Это может открыть новые горизонты для заработка Facebook, говорит аналитик Robert W. Baird Колин Себастиан (Colin Sebastian). Ведь ритейлеры, к примеру, могут платить соцсети за промоушн товаров, чтобы их могли добавить в «лист желаний». 

«Люди смогут составлять собственные коллекции и делиться ими с друзьями. На картинки можно будет кликнуть — и совершить покупку вне Facebook», — говорит представитель соцсети. Новую кнопку планируется ввести только для пользователей в США. Кстати, если пользователь нажмёт want на сайте магазина, то, в отличие от like, его действия не будут отображены в timeline.

В прошлом месяце Facebook вместе с ритейлерами запустила в США сервис Gifts для отсылки реальных подарков друзьям.