Департамент торговли и услуг Москвы подготовил новую концепцию размещения мелкорозничных торговцев. Согласно документу, столичные власти планируют передать часть своих функций непосредственно малому бизнесу. Управляться рынок будет профильными ассоциациями киоскёров. Они будут самостоятельно искать площадки и распределять их между членами.

Пока места под киоски распределяются с помощью аукционов. Такая система постоянно вызывает критику со стороны предпринимателей. Они жалуются на непрозрачность конкурсов и отмечают, что самые проходные места в центре Москвы регулярно без объяснения причин снимаются с участия.

По данным департамента, в столице острая нехватка точек продаж шаговой доступности. Число магазинов «у дома» в городе в 4,4 раза меньше, чем в среднем по России. В Москве открыто 8 500 киосков и павильонов — до назначения Сергея Собянина на пост мэра их было почти вдвое больше.