Бизнес-аккаунты на YouTube позволяют недобросовестным предпринимателям зарабатывать на общественном достоянии, пишет газета «Известия». При этом любая компания может предъявлять права на любой видеоконтент, и проверка действительности прав происходит выборочно. Эта схема позволяет правообладателям получать деньги за рекламу на YouTube. Объём авторских отчислений зависит от количества просмотров роликов.

Недавно компания ООО «Квиз Груп» оформила на себя авторские права на советские фильмы и трейлеры к новинкам кинопроката. Например, на фильмы «Василиса Прекрасная» (1939), «Волга-Волга» (1938), «Вратарь» (1936), «Чапаев» (1934), «Ленин в 1918 году» и другие. «Они заявили права на трейлер к фильму, который выйдет в прокат в новогодние каникулы. На это они не имели никаких прав, так как права на этот ролик от создателя фильма — компании Enjoy Movies — получили всего три компании, среди которых нет „Квиз Груп“, — сетует Арташес Андреасян, директор компании VMA, также получившей права на трейлер, в разговоре с „Известиями“. — Кроме того, на этом трейлере они крутят баннерную рекламу, чего в принципе быть не должно, так как мы договорились между собой, что зарабатывать на нём до выхода фильма в прокат не будем».

Представители компании Google, которой принадлежит видеохостинг, уверили, что если владелец контента злоупотребляет системой, заявляя права на видео, которое ему не принадлежит, то компания принимает меры вплоть до блокирования его аккаунта.