«Я был на сессии, и там выступающий молодой человек говорит: „Мы уникальны“, — рассказывал Андрей Колодюк из фонда AVentures, которого я поймала в перерыве между презентациями проектов. — Его спрашивают, чем вы уникальны, а он в ответ: „Вы не поняли, мы сами по себе уникальны“». Судя по разговорам в кулуарах конференции, инвесторы и стартаперы имели разные взгляды на то, что стоит считать перспективными идеями. Фонды и бизнес-ангелы искали проекты в области образования, social TV, обработки больших объёмов информации и потребительских мобильных приложений. Предприниматели предлагали немного другое — вот три главных направления мыслей начинающих бизнесменов.

Технологии рекламы

Антон Смирнов

Основатель стартапа Hiconversion.ru

«При работе с рекламой в соцсетях маркетологи испытывают три очевидные проблемы: много ручной работы, мало привлечённых клиентов, да ещё и цена за привлечение клиента неимоверно велика. Я и мой партнёр Толя Комков осознали это особенно чётко, когда работали в интернет-гипермаркете спортивных товаров. Поняв, что эффективных инструментов для продвижения в соцсетях на рынке нет, мы сделали продукт, который всё ускоряет и удешевляет. Вместо 5-7 клиентов в день, которых приводила контекстная реклама, мы стали ежедневно приводить 35-60 клиентов. И тут мы, конечно, подумали, что это можно предложить и другим. Сейчас мы сидим в бизнес-инкубаторе ВШЭ, работаем, например, с банками, специализирующимися на розничных продуктах.

 

 

 

Мы приводим каждому банку до 300 клиентов в день.

 

 

 

На наш взгляд, социальные сети — это каналы, которые обладают огромным потенциалом для инноваций в сфере аналитики. Столько информации о пользователях не знает никакой канал! К примеру, можете ли вы с помощью контекстной рекламы найти беременную женщину? А „ВКонтакте“, с которой мы сейчас работаем, её найти легко: она же наверняка состоит в какой-нибудь группе для беременных. Через пять месяцев после старта у нас уже миллионный оборот, команда из 15 человек и потрясающее будущее!»

Шухрат Якубов

Основатель стартапа Clapp

«Мы когда клиентам звоним, первое, что говорим, это что мы не купонаторы. Они уже всех достали. Акцию объявили, толпа бежит, приходится даже привлекать новых сотрудников, старые клиенты не понимают, что происходит, тут акция кончается — и всё. Никто не приходит второй раз. А наше приложение ориентировано именно на формирование лояльности. Купил что-то — получил бонусы. Девять раз пообедал —10-й в подарок».

 

Управление малым и средним бизнесом

RealtimeBoard — бесконечная офисная доска, TeamLab — очередной облачный офис,  «SmartКурьер» — ускоритель для тех, кто занимается доставкой.  

Максим Корсаков

Основатель стартапа «SmartКурьер»

«Суть в том, чтобы помочь интернет-магазинам и курьерским компаниям увеличить эффективность работы курьеров. Алгоритм с применением искусственного интеллекта разработали два аспиранта МГУ. С помощью сайта, бета-версию которого мы запустим в феврале, используя адреса доставки, можно будет построить маршрут максимально эффективно, чтобы курьер успел за день развезти побольше заказов. Спрос от клиентов уже есть, сейчас ищем инвесторов».   

 

Бытовые услуги для частных лиц

 

Антон Чернецов

Разработчик приложений

«Мы с партнёрами делаем приложение, ориентированное на иностранных туристов, приезжающих в Санкт-Петербург. В нём можно будет найти информацию о достопримечательностях и событиях, а также забронировать гостиницу и купить билет на экскурсию. Наш проект уже поддержал городской комитет по туризму в лице руководителя Марианны Орджоникидзе. Бронировать экскурсии через мобильные приложения пока почти никто не предлагает. Мы звонили всем этим тётечкам в экскурсионные бюро, они были очень довольны. Тут на TechCruch заявлена какая-то Excursiopedia, но я их не нашёл».

 Фотография на обложке предоставлена Digital October Group