По предварительным данным, темпы роста онлайн-продаж в 2012 году замедлятся и составят 27% против 33% годом ранее, говорится в отчёте компании Data Insight.

В нём отмечается, что продажи товаров в интернете вырастут менее чем на 25%. Более высокие цифры роста общего объёма e-commerce достигаются за счёт продажи билетов через интернет. Объём рынка онлайн-торговли в России составит 405 млрд рублей, из них на материальные товары приходится 280 млрд рублей. Годом ранее он оценивался в 320 млрд рублей и 225 млрд рублей соответственно. Причём 101 млрд рублей в прошлом году россияне потратили на электронику, 30 млрд рублей — на одежду, 25 млрд рублей — на товары для дома и мебель.

В этом году быстрее рынка, на 40-50% растёт сегмент товаров для дома, детских и спортивных товаров. На уровне рынка растут продажи электроники, косметики, украшений и подарков.

Доля e-commerce в общем объёме розничной торговли — 1,3%, в то время как в Британии этот показатель — 12%.

Среди причин замедления роста исследователи называют сокращение числа новых покупателей, медленное вовлечение в этот сегмент региональных пользователей, отсутствие взрывного роста у бывших локомотивов рынка (одежда, продукты), высокую долю людей, предпочитающих выбирать в интернете, а покупать в офлайне.