Елена МАСОЛОВА

Eduson.tv

Я фанат дистанционного образования, потому что знаю по себе, насколько качественным оно бывает. Я училась полтора года в Stanford IDL, и это были самые сложные, насыщенные информацией, интересные курсы в моей жизни. Каждую неделю мы смотрели по три часа видеолекций, читали страниц по 200-300 статей и книг, отсылали эссе на проверку в Стэнфорд. Мой вывод — если преподаватели сильные (а у нас читали в том числе Кондолиза Райс и Майкл Макфол), то ты можешь сидеть за 10 000 километров от лектора и всё равно получишь передовые знания.

Теперь слушайте. Только в странах БРИК живут 60 млн миддл-менеджеров, которые хотят учиться. Они мечтают учиться. Им нужно учиться. Потому что это прыжок вверх по карьерной лестнице. Все эти люди не могут поехать на MBA: во-первых, им банально не хватит места (в той же cтэнфордской бизнес-школе учится меньше 400 человек в год), во-вторых, они не готовы заплатить по $150 000-$180 000, в-третьих, не хотят бросать работу на два года и перевозить семью в другую страну. Но они могут учиться онлайн.

Поэтому мы запускаем Eduson — сайт с десятками курсов бизнес-тематики, как от преподавателей ведущих бизнес-школ, так и практиков. Идею про практиков подсказали наши друзья, получившие MBA и кредиты за MBA. По их словам, самое интересное и полезное начиналось, когда в класс приходил бизнесмен и рассказывал о своей компании.

У нас есть три типа курсов. Первый — от профессоров ведущих бизнес-школ, например, Strategy in Stormy Times от профессора London Business School Доминика Хоулдера. Второй — от приглашённых практиков, каждый из которых — эксперт в своей области: например, Roadmap to IPO от директора Merrill Lynch Арие Кравчин. Это платные практики.

 

 

Также возникает вопрос:
на MBA едут ради связей,
а что может предложить Eduson?

 

 

 

А вот третий тип — бесплатные курсы по лидерству, venture capital, маркетингу и прочим дисциплинам, составленные из выступлений всемирно известных спикеров (Марка Цукерберга, Стива Балмера, Тони Шея, Тима Дрейпера, Стива Бланка). Готовятся десятки курсов о консалтинге, рекламном бизнесе, PR и т.д.

Математика этого бизнеса простая: 10 000 платных студентов умножить на 5 курсов в год и умножить на $2 000 за курс — получается $100 млн выручки.

Аналогов Eduson я не знаю. Например, на Coursera при поиске по слову «маркетинг» нет ни одного курса, а по «финансам» вылезает один базовый (кстати, их второй по популярности). Куски контента, касающегося бизнес-образования, разбросаны в сети: это, например, TED или записи тех же стэнфордских лекций.

О'кей, у нас нет прямых конкурентов, есть стандартный набор опасений. Например, такое: «качество обучения в офлайне выше, чем у любого удалённого курса».

Бесспорно. Если вы готовы отдать два года жизни и почку в залог, то классическая программа MBA — лучшее решение. Если же нет, то по цене в 20 раз ниже есть Eduson.

Елена Масолова о своём новом бизнесе — онлайн-курсах Eduson. Изображение № 1.

 

Также возникает резонный вопрос: на MBA едут ради связей, а что может предложить Eduson? Но мы делаем и networking-инструменты, и закрытую онлайн-базу выпускников, чтобы можно было не только учиться, но и заводить прочные деловые связи.

Ну и главная страшилка, что, мол, бизнес-школы запретят своим профессорам работать с Eduson. Здесь надо понимать, что наш сервис не конкурирует с классическим MBA: наоборот, мы — хороший канал продвижения для школ. Если вы видите, что профессора INSEAD читают сильные курсы, скорее решитесь съездить к ним хотя бы на короткую executive-программу.

Ещё одна важная вещь. Мы делаем глобальный проект. 2% продаж в AppStore приходятся на Россию, 3% продаж известной купонной компании приходилось на Россию. Глупо ограничивать свой рынок в 30-50 раз. Мы запускаемся только на английском, скоро добавим субтитры на русском и других языках, но думаем только о большом, никем не занятом глобальном рынке онлайн бизнес-образования.

Будет сложно, но мы готовы. We are here to disrupt the business learning, will you join us?

 

Иллюстрация: Анна Данилова