Вчера в блогах появилась копия письма от Ассоциации экспресс-перевозчиков о том, что компании-члены АСЭП прекращают импорт в Россию экспресс-грузов, содержащих товары для личного пользования (то есть те, которые перемещаются не в коммерческих целях). В письме идёт речь о крупнейших  российских и иностранных сервисах экспресс-доставки — DPD, DHL, FedEx, «Пони Экспресс», UPS. Сообщение подняло волну возмущения в социальных сетях и СМИ, сегодня в Москве организуют митинг против ужесточения правил интернет-торговли. Однако глава ассоциации Владимир Саркисов заявил ИТАР-ТАСС, что в сеть попал только проект письма, который был направлен членам ассоциации на согласование. Вчера представители операторов DHL Express и FedEx подтвердили прекращение ввоза грузов для физических лиц из-за границы в связи с увеличением списка документов для декларирования экспресс-грузов. H&F спросил участников рынка, как эта ситуация уже повлияла или может повлиять на их бизнес.

Не доставляет: Участники рынка интернет-коммерции об изменениях таможенных правил. Изображение № 1.

 

Владимир ДОЛГОВ

глава российского представительства eBay

Подавляющее большинство доставок у нас проходит через «Почту России», так что на нас эта ситуация никак не влияет. Думаю, что и на рынок тоже: пострадают компании, которые используют только экспресс-доставки, это меньше 3%. По поводу дальнейших действий правительства ничего сказать не могу.

 

Не доставляет: Участники рынка интернет-коммерции об изменениях таможенных правил. Изображение № 2.

 

Настя САРТАН

CEO и основатель TrendsBrands.ru

Мы хотим, чтобы у наших клиентов была свобода выбора, поэтому относимся к ужесточению требований ФТС отрицательно. Нам кажется это смешным, как бюрократия в фильме «Автостопом по галактике». Навязанный государством выбор исключительно российских интернет-магазинов будет вызывать у покупателей только отторжение и неприязнь среди российских пользователей, и об этом уже можно судить по тому, что за два дня прошение об отмене подобных инициатив подписали более 30 000 человек. Это нечестная игра. Мы хотим, чтобы в TrendsBrands.ru приходили потому, что у нас отличный сервис, цены как в Европе, эксклюзивные бренды, подарки при каждой покупке и бархатные голоса у сотрудников колл-центра. А не потому, что у клиентов нет другого выбора. Мы в течение 2,5 лет вылизываем все эти детали, чтобы быть конкурентоспособными иностранным игрокам. А если нам деньги принесут на блюдечке с золотой каёмочкой, то это неинтересно. Так уникальная для России индустрия не разовьётся.

 

Не доставляет: Участники рынка интернет-коммерции об изменениях таможенных правил. Изображение № 3.

 

Камиль КУРМАКАЕВ

сооснователь Wikimart

Мне кажется, что ничего сверхсущественного не произошло, потому что основной объём отправлений из-за границы идёт через «Почту России», которая как работала, так и продолжает работать — со всеми своими проблемами, но тем не менее. Сегмент более дорогих, премиальных операторов, таких как DHL, в штучном объёме относительно небольшой. Кроме этого, я думаю, что это временно. Стандартная история: наши таможенники решили быстро что-то поменять, особо не информируя участников рынка и не создавая интерфейса для работы с этим — в России такое происходит не в первый раз, и непонятно, как это разрешится. Скорее всего, несколько месяцев будет происходить какая-то толкотня, обсуждения, шум, а потом DHL и другие игроки вернутся обратно. Всё, что произошло, — сообщение таможни о том, что она хочет видеть больше документов. Возникнет система, которая позволит довольно удобно отправлять эти документы, операторы научатся их обрабатывать — это вопрос процесса, он занимает около месяца. Самое важное в том, что подавляющая масса товаров в России идёт не по этому каналу, экспресс-доставка — это капля в море.

 

 Не доставляет: Участники рынка интернет-коммерции об изменениях таможенных правил. Изображение № 4.

 

Марк СЕББА

генеральный директор The NET-A-PORTER Group 

В связи с правилами Федеральной таможенной службы NET-A-PORTER, THE OUTNET и MR PORTER пока не смогут доставлять заказы в Россию. Мы связываемся с нашими клиентами, информируем их о сложившейся ситуации и делаем всё возможное, чтобы продолжить обслуживать один из наших самых важных рынков. Мы по-прежнему  хорошо информированы обо всех событиях и надеемся, что сможем вернуться к обслуживанию наших уважаемых российских клиентов как можно скорее.

 

Не доставляет: Участники рынка интернет-коммерции об изменениях таможенных правил. Изображение № 5.

 

Ольга ЛЕВИЧЕВА

владелец интернет-магазина Danish Store

DHL Express работает с 39 магазинами, а в мире их, наверное, сотни тысяч. Насколько я знаю, у DHL есть несколько программ, по которым они возят посылки для частных лиц в Россию. Я могу точно сказать о трёх — это DHL Express, DHL Weltpaket (обычная почта) или DHL Weltpaket Premium (курьерская доставка конечному потребителю, в том числе физлицу). DHL Weltpaket и DHL Weltpaket Premium — самые распространённые доставки, и большинство магазинов в Европе пользуются именно ими, а вовсе не DHL Express, потому что он гораздо дороже. Я так понимаю, что эти 39 магазинов, о которых я говорила, расположены исключительно в США, и эта новость только о них. Кроме этого, разница в доставке между DHL Weltpaket Premium и DHL Express минимальная — в первом случае доставка идет 5-15 рабочих дней, во втором — 7-11. Конечно, если вдруг правила коснутся не только экспресс-покупок, будут огромные проблемы, тогда, видимо, придётся работать с «Почтой России».

Эти новости спровоцировали нереальную панику, нам звонят клиенты, спрашивают, будут ли приходить доставки, мы их успокаиваем уже два дня.

 Текст: Алина Толмачёва