Под дождём: Как сезонный бизнес переживает плохую погоду. Изображение № 1.

 

Виктор ЗАРИН

Велопрокат «Крути педали»

Конечно, в плохую погоду люди реже берут велосипед. Если сильный дождь льёт, количество клиентов может упасть до нуля. В этом году сильно упали наши показатели, как только испортилась погода. Каждым летом бывают хорошие и плохие дни — мы просто ждём, когда погода наладится, других вариантов нет. В прошлом году июнь был хорошим, а июль с августом — нет.

В этом году мы надеемся, что будет как раз наоборот. Когда плохая погода, мы обслуживаем свою технику: чиним, моем, приводим в порядок велосипеды. В такие дни мы не просто сидим — плохие дни тоже полезны. Надеюсь, в этом году лето будет лучше.

 

Продажи уличной еды напрямую связаны с погодой. Мы сейчас активно работаем над тем, чтобы договориться с «Садом им. Баумана» и построить некий тент или веранду для посетителей, тогда люди смогут приходить в любую погоду. В формате парка это единственный возможный выход. В этом году в сад стало приходить больше посетителей, поэтому и у нас появилось больше клиентов. Но это закончилось в начале июня с похолоданием. В плохую погоду людей в два раза меньше, иногда даже в три.

Под дождём: Как сезонный бизнес переживает плохую погоду. Изображение № 3.

 

Кирилл НОВИКОВ

«Поместье-парк» в Серебряном Бору

Наш бизнес очень привязан к погодным условиям, у нас выручки падают очень сильно. Прошлый месяц у нас был минусовой. Обычно деньги активно зарабатываются за 2–2,5 месяца, а потом они весь год рассасываются на оплату персонала и всё остальное. Многие думают, что пляжный бизнес очень доходный, но это не так: нам приходится содержать объекты круглый год, а заработать на этом можно только за несколько месяцев.

Каждый год ситуация одинаковая: за весь летний сезон есть порядка 30–35 дней, во время которых идёт нормальная торговля. Прибыль может возрастать раз в двадцать и падать так же в зависимости от погоды. И если ресторанам ещё ничего, то на пляжах совсем плохо. У нас был пик в мае, мы хорошо заработали, но из-за холодного июня эти деньги уже рассосались. Вообще стараемся придумывать различные развлечения, в основном спортивные. Зимой на пляже № 2 у нас каток, например.

 

В парке Горького действует наше кафе с мороженым и чайными коктейлями. Парк — территория, напрямую зависящая от погоды, но мы стараемся предоставлять качественный сервис в любую погоду. Мороженое и коктейли на основе мороженого — это только одна часть нашего предложения. В июне вырос спрос на другие наши продукты, а мороженое покупали реже, конечно.

Люди перешли на горячие чаи, горячие коктейли и квас. В непогоду парк пустует, но, как только выходит солнце, люди спешат гулять в парке. Есть у нас и сорта мороженого с «тёплым» вкусом. Это мороженое с согревающими ингредиентами: имбирём, каштановым мёдом, цветочными вкусами. Такое мороженое пользуется спросом и в прохладную погоду.

 

Под дождём: Как сезонный бизнес переживает плохую погоду. Изображение № 5.

 

Юрий САПРЫКИН

Пикник «Афиши»

Прежде всего, мы рассчитываем на то, что все осадки выпадут за июнь, а в июле будет стоять сухая и жаркая погода. Когда мы только начинали делать фестивали, испытывали религиозный страх перед погодой. Постоянно переживали, что если упадёт хоть одна капля, то всё сорвётся и никто не придёт. Под воздействием этого страха мы начали заказывать странных людей с непонятным аппаратом, своеобразной ионной пушкой, которая якобы разгоняла облака.

В конце концов, два года назад во время выступления группы «Аквариум» зарядил жутчайший ливень, который с переменным успехом продолжался на протяжении всего дня. В этот момент мы поняли, что ионная пушка — полное шарлатанство, а дождь на летнем фестивале — это не очень страшно. Дождь — это даже своего рода развлечение: люди могут романтически мокнуть и целоваться под деревьями. А если серьёзно, то надо запасаться определённым количеством дождевиков, чтобы начать их в случае чего продавать за небольшую сумму. Мы каждый год просим наших партнёров — торгующие на пикнике магазины — заказывать какое-то количество дождевиков на всякий случай. Дождь — это весело, а возможность на этом дожде минимально, но нажиться, тоже неплохо для тех, кто торгует на пикнике. Западные фестивали годами проходят в атмосфере ужасной погоды.

 

Под дождём: Как сезонный бизнес переживает плохую погоду. Изображение № 6.

 

Сергей ЛАВРЕНТЬЕВ

City Sightseeing Moscow

Тёплый дождь людей не пугает, а во время холодного дождя из дома не выходит никто. Если тепло и дождь, то мы от этого только выигрываем: люди прячутся в наших автобусах и на корабликах от дождя. Мы как компания растём, поэтому и в этом июне, несмотря ни на что, было много посетителей — больше чем в прошлом году.

Люди из Москвы никуда не уезжают, и им надо себя развлекать. Но, конечно, мы зависим от погоды. Холодный дождь — это для нас опасно. Если дождь застаёт людей на улице, нам хорошо, если люди не выходят из дома — плохо. Потери из-за погоды никак нельзя спрогнозировать. Наши корабли и автобусы ходят нон-стопом в любую погоду. Снять рейс можем только из-за урагана, но такого почти не бывает. Потери возвращаются в жаркие дни.

 Под дождём: Как сезонный бизнес переживает плохую погоду. Изображение № 7.

 

Анна БИЧЕВСКАЯ

Stay Hungry

Мы делаем вечеринки под открытым небом. В прошлом году у нас летом было две вечеринки и одна в сентябре, в этом году планируем провести столько же. Этим летом мы переносили вечеринку один раз, но это не было связано с погодой. Тем не менее погода очень влияет на то, чем мы занимаемся. То, что лета нет, для нас серьёзная проблема в этом году. Мы до последнего не определяем дату мероприятия и каждый день мониторим прогноз погоды. Кроме того, для любых мероприятий под открытым небом плохая погода — это в первую очередь увеличение затрат.

Люди готовы приходить и тусоваться даже под дождём, но организаторы должны арендовать и делать самостоятельно какие-то укрытия. Мы, например, себе такую роскошь позволить не можем. Затраты в плохую погоду могут увеличиться раз в пять. Аренда всякого рода тентов и шатров — это серьёзные деньги. А если хочешь сделать что-то интересное, придётся делать на заказ, а это ещё дороже.

 Под дождём: Как сезонный бизнес переживает плохую погоду. Изображение № 8.

 

Марта САХАРОВА

Парк «Музеон»

Сейчас у нас в парке нет закрытых помещений вообще, кроме павильона «Школа». Нам повезло, потому что в нашем парке летний кинотеатр оборудован крышей. Если люди купили билеты заранее, они их обычно не сдают, а приходят даже в дождь. От холода у нас ещё есть пледы. Если температура опускается ниже 15 градусов и идёт проливной дождь, мы отменяем показ, но это бывает редко. В парке количество посетителей сокращается процентов на 60. При этом большинство людей укрывается в кафе на территории парка — так что владельцы заведений неплохо зарабатывают на этом.

 

Фотография на обложке: Shutterstock