Обновлено: добавлено опровержение информации

Социальная сеть Facebook сможет передавать пользовательские данные третьим лицам без специального разрешения владельца. Об этом говорится в уведомлении сети, распространённом среди пользователей.

Согласно обращению, пользователь автоматически считается согласным с новой политикой компании, если после 1 января 2015 года продолжит пользоваться соцсетью. «Используя наши сервисы после 1 января, вы соглашаетесь с нашими обновлёнными условиями использования», — говорится в сообщении.

В тексте новой политики компании указано, с кем Facebook будет делиться данными своих пользователей. Это службы рекламы, аналитические компании, операторы связи, владельцы интернет-сайтов и приложений для мобильных устройств, а также другие компании, чьи товары или услуги приобретают пользователи соцсети.

Facebook также сможет передавать данные государственным органам, если сочтёт запрос юридически обоснованным. Подробнее о тех, кому будут доступны данные пользователей, можно прочитать в разделе «Политика использования данных» в теме «Каким образом предоставляется эта информация?».

Facebook также раскрыл перечень персональных данных, которыми сможет делиться. Этот список включает в себя всю активность пользователей соцсети: «Опубликованные посты, переписка с другими пользователям соцсети, данные о местоположении человека, личные данные при регистрации самого пользователя и лиц, которые общаются с ним <...> данные о платежах пользователя в соцсети, сведения о номере его банковской карты и прочую информацию о ней, а также данные о счетах, на которые переводились платежи и адресах доставки товаров <...> контактные данные самого пользователя, причём не только те, которые он вводит при регистрации, но и которые передаются им или другими пользователями через внутренний мессенджер Facebook <...> данные из адресных книг смартфонов или планшетов, если пользователь синхронизирует их с Facebook».

   

UPD (20:29): Как выяснило издание «Медуза», содержательно обновлённая политика использования данных Facebook практически не изменилась. Она содержит те же положения о передаче информации о пользователях третьим сторонам, рекламодателям и властям, что и действующая редакция документа. Это подтвердили представители соцсети. В компании также пообещали, что в ближайшее время распространят официальное заявление по этому поводу.