Учитывая, что большинство корпоративных блогов представляют собой концентрат однообразия и смайликов, мне стало интересно, как ведут публичные страницы компаний со сложной продукцией — например, энергетические. Как они встраиваются со своей непростой тематикой в бездны общепринятого позитива, конкурсов, слабоумия и отваги, как доносят до масс свой контент? Проводят состязания «собери все газики» или так же, как и все, в отчаянии постят «аткритки»?

Выяснилось, что электроэнергетические организации вполне хорошо вписываются в чад кутежа. В блоге одной из них я, например, нашла для себя полезную вещь: «Эмо-лампочка. Разочарование и грусть всего за 19$. 100% чёрной печали». Далее, что немаловажно, идут убедительные рекомендации от группы Tokio Hotel.

Но самым оригинальным в этой отрасли мне показался блог компании, в котором я наткнулась на увлекательный просветительский пост «Школьницы из Нигерии создали электрогенератор, работающий на моче».

 

Радость электричества с Quadro Electric

Компания Quadro Electric (предоставляющая услуги в сфере электроэнергетики) выделяется на фоне собратьев по продукту уже хотя бы тем, что у неё есть аккаунт даже в Тумблере.

Сразу бросается в глаза пост с красивой картинкой электрического стула, где Quadro пишет, что это прекрасное устройство радует американцев простотой в использовании, а саму компанию — переменным током.

Если вы тоже хотите выглядеть молодой и прогрессивной компанией — радуйтесь электрическому стулу и другим прекрасным изобретениям человечества.

Идём дальше и зависаем на картинке «10 причин смерти от электричества». Действительно интересно узнать, как ещё можно красиво уйти, кроме старой доброй классики в виде пальцев в розетку и фена в ванной.

Но окончательно в самобытности и оригинальности публичных страниц Quadro я убедилась, когда наткнулась на стихи Бродского.

Для личного блога цитаты из Бродского — это почти обязательная деталь контента, но в корпоративных такое не часто встретишь. И если чей-то личный дневник за измученный стих «за рубашкой в комод полезешь..» хочется наказать, то корпоративный — наоборот, похвалить, ибо тут другая лига, в массе своей пока довольно безнадёжная.

Важно отметить, что помимо трэшовых и полезных историй типа «электрогенератора, работающего на моче», встречается ещё много интересного. Даже такую приевшуюся тему как конец света компания подаёт остроумно и вкусно: рекомендует на время конца света отказаться от электроники на батарейках и в качестве транспорта найти «допотопную дизельную колымагу». Также советует запасаться книгами — будет чем топить и жечь костры за неимением электричества и что почитать, чтобы не общаться с «людишками». Важно, что в сообщениях компании нет никакого искусственного позитива и человеколюбия: только искренность, только хардкор. Quadro честно признаются, что книги им нравятся больше людей:

Самобытность и электрический стул: Как оставаться собой в корпоративном блоге. Изображение № 1.

Фаланстер — человек-магазин

Кстати, о книгах. К отрасли со сложной судьбой и продуктом можно отнести книжные магазины, так как чтиво для умников непросто встроить в общепринятое SMM-веселье.

Среди страниц собратьев «Фаланстер» выделяется тем, что его блог ведётся без официоза, просто как дневник интересного, мизантропичного и просвещённого человека. Важно отметить, что у него всё довольно хорошо с активностью подписчиков и их количеством.

Например, когда я добавила в друзья этот аккаунт, я ещё ни разу на тот момент не была в этом магазине и ничего о нём не знала — меня заинтересовал сам контент. «Фаланстер» не просто рассказывает о книгах, но и выражает свою позицию по всем актуальным вопросам: разжигает костры революции и теребит заскорузлую общественность. Просвещать и разжигать — именно этим и должен заниматься, на мой взгляд, настоящий книжный магазин. Будить умы и терзать сердца. И, конечно, оставаться собой — эрудитом-врединой, который периодически трогательно напоминает, что «магазин сам в себя не сходит».

«Фаланстер» всегда на гребне волны трендов, участвует в акциях прогрессивной интеллигенции (например, выкладывает результаты забав с известным «хуефикатором», созданным в ответ на закон о запрете мата в СМИ):

Самобытность и электрический стул: Как оставаться собой в корпоративном блоге. Изображение № 2.

Не всякий оплот эрудиции станет выкладывать результаты хуефикатора в корпоративный блог — только искренний.

Помимо анонсов умных книг на странице всегда можно найти много весёлого, например отрывок «как вызвать отвращение к сопернице»:

Самобытность и электрический стул: Как оставаться собой в корпоративном блоге. Изображение № 3.

Человек-магазин активно участвует в общественной и политической жизни, призывает кого-нибудь спасать или наоборот. И самое главное — у него есть своя лапта со своими особенными котиками:

Самобытность и электрический стул: Как оставаться собой в корпоративном блоге. Изображение № 4.

 

Дрова и «волосатые сосиски»

Казалось бы, компании, продающие такой важный и жизнеутверждающий продукт как водка, должны, в отличие от энергетиков и книжников, полностью предаваться разврату и отпускать себя в блогах. Особенно с учётом того, что в рекламе алкоголю перекрывают кислород. Страница в соцсетях могла бы стать отличным местом для разгула. Но самым интересным и более-менее оригинальным в этой праздничной отрасли пока можно назвать только паблик водки «Дрова».

В нём подписчиков учат готовить «волосатые сосиски», секретам шовинизма, где и как прятать пузырь, а также пишут от первого лица понятные житейские сообщения: «Млин, так давно не был в офисе, что забыл, как раскладывать косынку»:

Самобытность и электрический стул: Как оставаться собой в корпоративном блоге. Изображение № 5.

Резюме

Практика подтверждает банальную истину: совершенно неважно, чем занимается компания и насколько отрасль отличается сложной судьбой и замысловатостью продукта. Блог энергетической компании может быть интереснее и веселее блога водки (веселее самой водки быть нельзя, но стоит попробовать).

Можно вести вполне успешный корпоративный блог, не строя из себя филантропа, не интересуясь в каждом посте у подписчиков, «как им погодка» и «как дела». А главное, если хочется называть людей «людишками», а не «любимыми человечками», — называйте. У меня вся душа слиплась от общепринятой искусственной любви на официальных страницах.

Главное — фантазия, чувство юмора, умение работать и, конечно, репутация и хороший продукт. А быть сладким воплощением человеколюбия и общительности необязательно.