Напомню предысторию: я писала, что всякий разумный человек рискует скончаться на месте, просмотрев анализ наиболее часто употребляемых слов в корпоративных блогах, — погодка, настроеньице, подарочки и т.д. Поэтому теперь хотелось бы более подробно рассказать, как вести такой блог, не позоря компанию и при этом не давая читателям умереть со скуки.

 

Энергетические компании

Возьмём блог компании «Росатом». Действительно, эта страница выделяется на фоне тупых твиттеров, но ничего особенного в нём нет. Ведётся языком довольно тяжёлым и официальным, и у меня, как у заурядной личности, желания погрузиться в недры атомпрома не вызвал (вызывает разве что у тех, кому важно знать, «кто предложил использовать графитовые стержни для управления ядерным реактором и разработал систему управления им на их основе»):

Атомные посты: Как выделиться на фоне однообразных блогов. Изображение № 1.

Однако даже самую унылую отрасль можно живописать веселее и информативнее — например, неполную загрузку стиральной машины, я не знала, а как доходчиво и мило подали в МОЭК (компании, подающей электричество в дома).

А вот в «МРСК.Урал» публикуют старые плакаты, которые задерживают внимание на сообществе. Компания пытается быть интересной в рамках своей тематики, постит просвещающие картинки «Выключи свет — горят народные деньги» или как защищались «от новомодного электричества в 19 веке»:

Атомные посты: Как выделиться на фоне однообразных блогов. Изображение № 2.

«Росатом» в своих конкурсах с «придумай смешную подпись к фото» просит придумывать всё «без чёрного юмора». Только стерильность и однообразие, только хардкор.

Объединённая энергетическая компания придумала рубрики со словом «энергия»: «энергия звука», «энергия искусства» и т.д. Этот блог мне запомнился, а вот из «Росатома» не запомнилось ничего, кроме по-своему забавного конкурса, где они выкладывают два фото неизвестного заводского здания и просят найти 10 отличий. Ну и картинка бутерброда, конечно, понравилась.

Впрочем, если вы не хотите нести в массы трэш, угар, самобытность или что-то интересное, и блог вам нужен, просто чтобы всего лишь «выделяться на фоне тупых» и отвечать на вопросы — воля ваша, каждому своё. Но на мой взгляд, раз уж заводить страницу, то надо постараться сделать из неё более-менее интересный журнал в рамках своей тематики, а не компиляцию затёртых до дыр картинок, поток несмешных мемов и истерически весёлых конкурсов.

 

Clearasil

Как минимум два уважаемых SMM-эксперта упоминали группу «Клерасила» как пример удачного использования мемов. Я изучила много картинок (текста там почти нет) — и действительно, группа выглядит в точности как страничка девочки, которую судьба постоянно заставляет принимать важные решения: пойти поплакать в кино или поплакать на подоконнике:

Атомные посты: Как выделиться на фоне однообразных блогов. Изображение № 3.

То есть «Клерасил» обязывает целевая аудитория, и он может позволить своей группе быть не очень умной и не оригинальничать. Все знают, что в любой непонятной ситуации нужно сыпать побольше жизнерадостности и сердечек. Людям во «ВКонтакте» остро не хватает тепла.

Также это, казалось бы, легкомысленное сообщество заставило меня задаться глубоким вопросом: если человеку 14 лет и у него есть прыщи, значит ли это, что он идиот? Хотя тот факт, что на контент, полностью состоящий из неостроумных картинок, слетелось больше 500 000 человек, заставляет о многом задуматься.

В этом популярном сообществе мне бросилась в глаза слишком часто употребляемая фраза «Ставь лайк, если нравится картинка» и т.п. Мне кажется, просьба «ставь лайк» не вызывает презрения и жалости только в предложении «Ставь лайк, если ты такой же тупой и весёлый, как я». Поэтому если вашей аудитории не 14 лет и она не плачет на подоконнике, лучше придумать какой-то другой способ привлечения внимания.

 

 Промсвязьбанк

Важно отметить, что в стремлении быть продвинутым и оригинальным мало кому удаётся иной раз не перегнуть палку.

Атомные посты: Как выделиться на фоне однообразных блогов. Изображение № 4.

 

Например, желая быть прикольным и «своим в доску», иногда перебарщивает любимый многими Промсвязьбанк, хотя в целом он и правда молодец. Но эта реклама меня огорчила. Тот же призыв лайкнуть, что и у «Клерасила», только как бы в смешном контексте, что ещё хуже.

Зато обрадовал тест «Кто ты из сердитых птичек?» — возможно, птички уже всех утомили, но сам ход и рекламная задумка заметно выделила их среди других, так что перегибы в праведном стремлении быть интересным и весёлым прощаются. Ставь лайк, если ты такой же тупой и весёлый, как автор этого поста.