Петербуржец Сергей Задырака работал в компании-разработчике брокерских платформ, но после отпуска в Марокко, где он катался на сёрфе, решил полностью изменить свою жизнь. Он создал группу «ВКонтакте» по продаже сёрф-туров, и в январе этого года на её основе был создан сайт RangeUP, где можно забронировать экстремальные туры по всему миру. Теперь Задырака надеется найти $300 000 инвестиций и привлечь на сервис европейских покупателей. 

 

RangeUP

СФЕРА БИЗНЕСА

Онлайн-бронирование
в сфере активного отдыха

ДАТА ОТКРЫТИЯ

Декабрь 2011 года

Бюджет на запуск

$150 

 

Сергей ЗАДЫРАКА

Основатель RangeUP

Как всё начиналось

В конце 2011 года я собрался поехать в сёрф-лагерь в Марокко. Перед поездкой я потратил много времени, чтобы найти школу сёрфинга. Какая-то информация встречалась только в англоязычном сегменте интернета. Тогда я занимался продажами и маркетингом в компании-разработчике приложений для брокерских платформ, но вернувшись из Марокко, я понял, чем хочу заниматься на самом деле: я решил продавать сёрф-туры русскоязычной аудитории.

Я запустил группу во «ВКонтакте», вложил $150 в рекламу. Этого было достаточно для первых продаж. Я сотрудничал только со школой сёрфинга, в которую я ездил. С ними было легко договориться — им тоже было выгодно наладить дополнительный канал продаж. Сначала в группе было около 800 человек — в основном мои друзья и друзья друзей.

 

Шлифовка идеи

Окончательно идея сервиса сформировалась где-то через год. Сперва он был чётко сфокусирован на сёрф-лагерях, но после общения с консультантами и клиентами я понял, что идею надо расширять и видоизменять, иначе её будет трудно масштабировать. Мы расширили предложения: добавили возможность купить походные и яхтинг-туры. Также сейчас мы делаем полноценный маркетплейс и для этого дорабатываем кабинет провайдера, чтобы пользователь мог напрямую списаться с организатором и уточнить информацию, а потом с лёгкостью забронировать отдых на сайте, не переплачивая. 

Мы зарабатываем на комиссии, которую нам оплачивает провайдер активного отдыха

 

Первая версия сайта делалась компанией со стороны. Я тщательно сделал прототипы, проговорил функционал, прописал техническое задание. Менеджер проекта заверил, что через пару недель всё будет готово. Тем временем я решил поехать в кайтсёрф-лагерь и дайв-центр, чтобы разобраться с новыми тогда для меня видами спорта. В итоге после нескольких недель компания-разработчик представила сайт, негодный для проекта, при этом просрочив дедлайн. На его основе нельзя было развивать платформу дальше. Я потерял время и деньги, но понял, что пускать на самотёк дела нельзя и что команде нужен человек с хорошим техническим бэкграундом. Им оказался Виталий Муранов, с которым мы познакомились в ноябре 2012 года в стартап-школе SUMIT WarmUp в Петербурге. Виталий — программист, три года работал на нью-йоркской фондовой бирже. Вернувшись в Россию, он согласился попробовать себя в стартапе.

 

Второй запуск

Официальный запуск бизнеса и вторая версия сайта произошли в январе 2013 года. Сейчас в компании работают пять человек плюс стажёры. Мы работаем с провайдерами по всему миру. У нас цена такая же, как у провайдера на сайте, и пользователи могут сравнить различные предложения, не тратя своё время на поиск по всему интернету.

RangeUP: Как создать сервис по продаже экстремальных туров без участия туроператоров. Изображение № 1.

Мы зарабатываем на комиссии, которую нам оплачивает провайдер активного отдыха. У нас стандартный процент для всех провайдеров — 15% от проданного тура. В скором времени собираемся расширить функционал сервиса, и через нас ещё можно будет приобрести страховку. Также мы расматриваем возможность интеграции бронирования авиабилетов и мест проживания — отелей и апартаментов.  

Клиентов привлекаем через сообщества в социальных сетях и другими средствами интернет-маркетинга. Чаще всего это молодые люди в поисках хорошего отдыха. Приходят за новыми впечатлениями и ощущениями: поймать волну, скатиться с горы на сноуборде, покорить вершину, побороздить морские просторы.

 

Продажи 

Сейчас мы развиваем проект только на наши личные накопления и текущий заработок. Всего вложено уже около $30 000. Эти деньги пошли на разработку, маркетинг, привлечение провайдеров активного отдыха, оплату сопутствующих расходов. На окупаемость мы планируем выйти к 2014-2015 году. Тут надо учитывать, что международная компания требует больших инвестиций, и, следовательно, увеличивается срок окупаемости. 

За первые два месяца у нас было 20 бронирований, и выручка составила 2 000 $. В апреле было ещё 17. Лучше всего продаются запакованные туры, где остаётся только купить авиабилет. Средняя цена пакета составляет 800 евро.

 

Конкуренты и ситуация на рынке

В России у нас нет прямых конкурентов,  есть западные: например, Excursiopedia и Adventurelink. Конкуренция за покупателя у нас идёт непосредственно с самими поставщиками активного отдыха и небольшим количеством туристических агентств. Рынок непростой, поэтому пока свободный.

В ближайшее время мы хотим вывести RangeUp на европейский рынок

 

Прошли примерно год-два с возникновения моды на трэвел-индустрию. Сейчас часть туристических стартапов ушла с рынка. Те, кто получил инвестиции, их проел и закрылся. Нам помогает то, что мы не пересекаемся в своей деятельности с туристическими операторами, которые постоянно разоряются, поэтому наши клиенты не подвергаются связанным с этим рискам.

 

Планы

В ближайшее время мы хотим вывести RangeUp на европейский рынок, что расширит наши возможности работы с провайдерами активного отдыха и клиентами. Cейчас мы переводим наш сервис на английский язык и перевозим компанию и часть команды в Европу. В планах  есть мобильная версия и интеграция с сервисами аренды отелей и бронирования билетов. Также большое внимание мы уделяем безопасности, поэтому будем интегрировать сервис страхования. Для всех этих целей в ближайшее время хотим привлечь в качестве инвестиций $300 000. Нам неважно, российский ли это будет инвестор или зарубежный — прописка не так важна, как личность инвестора и портфель фонда. 

 

Советы

Развивайте продажи

Первоначально должны быть продажи, они должны быть драйвером для бизнеса в e-commerce. У нас нет инвестиций, зато есть продажи, которые помогают нам развивать проект и оплачивать труд сотрудников.

Пробуйте всё лично

Постоянно изучайте индустрию и продукт. Для понимания своей индустрии я сам занимаюсь всеми видами активного отдыха, чтобы знать, что продаю и что именно имеет ценность. И вообще открывайте для себя мир за пределами вашего офиса и квартиры. Катайтесь на сёрфе, велосипеде, бороздите моря, взбирайтесь на новые вершины. 

Текст: Екатерина Зоткова

Фото: RangeUP