Инга Нахмансон создала компанию Fitting Reality, которая разработала программу для виртуальной примерки одежды в интернет-магазинах. Пользователь загружает своё фото в облегающей одежде и получает 3D-модель выбранной одежды, наложенной на фото. 

В течение двух месяцев интернет-магазины могут бесплатно пользоваться программой, а потом они должны будут выплачивать компании процент от продаж. Пока у Fitting Reality 12 клиентов, и они ничего не платят. Но в следующем году, надеется Нахмансон, оборот компании составит $670 000.

 

Сфера бизнеса

Виртуальная примерка

 

 

Дата запуска

2011 год

 

 

Бюджет на запуск

$2,1 млн

 

Сайт

fittingreality.com

Инга НАХМАНСОН

Сооснователь компании Fitting Reality

Как всё начиналось

Мечты стать предпринимателем у меня не было, но меня всегда привлекала идея использования самых современных компьютерных технологий в бизнесе. Я окончила Академию народного хозяйства при правительстве РФ, моя специальность — прикладная информатика в экономике. В 2009 году я основала компанию AR Door, которая создавала рекламные проекты на основе технологии Augmented Reality, то есть дополненной реальности. Эта технология позволяет интегрировать реальные и виртуальные объекты. Например, вы наводите свой телефон на рекламу в журнале или упаковку товара, а на экране телефона появляется дополнительная информация об этом продукте. 

В 2011 году в AR Door стало поступать много заказов на виртуальную примерку одежды. Пилотным проектом стала виртуальная примерочная для Topshop. В торговом центре «Европейский» мы установили специальный киоск с программой нашей разработки, которая с помощью сенсора Microsoft Kinect распознавала тело человека и накладывала поверх него трёхмерные модели платьев.

Покупатели могли буквально листать платья на себе, смотреть, как они сидят на них с разных сторон

 

Покупатели могли буквально листать платья на себе, смотреть, как они сидят на них с разных сторон. Это хорошо сказалось на продажах: вся коллекция платьев была распродана. 

Это была первая виртуальная примерочная такого рода не только в российской, но и в мировой практике. О ней написали The Guardian и Financial Times. Так родилась идея создать компанию Fitting Reality, которая бы специализировалась на разработке виртуальных примерочных. Сейчас я продолжаю оставаться совладельцем агентства AR Door, но в его операционной деятельности не участвую. 100% своего времени я трачу на Fitting Reality. 

 

Технология

Инвесторов для Fitting Reality мы нашли быстро: это были наши финансовые партнёры из AR Door. Общий объём инвестиций составил $2,1 млн. Деньги привлекались в два раунда примерно равными траншами. 

В прошлом году компания стала резидентом «Сколково» и вошла в программу перспективных стартапов Microsoft BizSpark One. Microsoft всем участникам BizSpark предоставляет бесплатное программное обеспечение для разработок и скидки на использование их облачного сервиса Microsoft Azure.

Наша технология позволяет клиентам интернет-магазинов примерять 3D-модели одежды на свою фотографию. Интернет-магазин даёт нам снимки одежды, на их основе мы создаём модель вещи в 3D. Покупатель магазина на странице товара нажимает кнопку «Примерить», загружает фото и создаёт свой ShapeID. Это нужно сделать только один раз, затем можно использовать для примерок во всех магазинах, которые работают с нашим сервисом. На сервере совмещается 3D-модель вещи с фотографией человека, и получается фотография человека в новой одежде. 

К изображению пользователей у нас есть несколько требований. Нельзя, чтобы человек скрещивал руки или ноги, также желательно быть в обтягивающей одежде, например в майке и леггинсах. Потому что мы можем только одеть человека, но не раздеть. Если на фото пользователь будет в шубе, то мы, конечно, можем надеть на него футболку, но только на шубу. 

Fitting Reality: Будет ли востребована виртуальная примерочная. Изображение № 1.

Клиенты

Запуск продаж технологии виртуальной примерочной мы начали только в июле. Сейчас у нас 12 клиентов, и ещё 20 брендов находятся в стадии проработки. Система оплаты для интернет-магазинов гибкая: они платят процент от прибыли, которую получают за счёт использования нашей системы. Процент зависит от количества оцифрованных товаров. Если мы создали для магазина 75 3D-моделей одежды, то магазин платит 5% от прибыли с дополнительных продаж, за 300 моделей — 3%, за 1 250 моделей — 2%. В среднем небольшой магазин получит сервис за $200-300 в месяц. В этом году для того, чтобы познакомить клиентов с нашей технологией, мы даём интернет-магазинам два месяца бесплатного использования. 

 

Конкуренты

От конкурентов мы отличаемся технологически. Мы используем фотографию человека, и клиент интернет-магазина видит вещи на себе в 3D. Наши конкуренты в основном работают с 3D-аватарами: пользователям нужно вводить большое количество данных о себе. Например, обхват талии и бёдер, рост, вес и так далее. Но у пользователей интернет-магазинов далеко не всегда есть под рукой сантиметр.

к 2015 году у нас должно быть более 2 500 клиентов, и оборот должен составить $7 млн

 

К тому же процесс снятия мерок требует времени, и не все знают, как правильно это делать. В такой технологии есть технические ограничения. Подобные приложения тяжеловесные, поэтому на мобильных телефонах могут возникать сложности в их работе. Это значит, что потенциальный покупатель не может примерять одежду, например, пока он едет с работы домой. У нас этих технических ограничений нет, мы работаем с любыми устройствами. 

 

Планы

Все продажи на сегодняшний день происходят в пилотном режиме, то есть интернет-магазины тестируют наш продукт у себя на сайтах, но денег за это мы с них пока не берём. Но в следующем году мы планируем сделать выручку в $670 000. Для этого мы хотим привлечь 380 клиентов. Выход на окупаемость у нас запланирован на 2015 год. К этому моменту у нас должно быть более 2 500 клиентов, и оборот должен составить $7 млн.

Сейчас мы планируем привлечь следующий раунд инвестиций в $2 млн. Мы потратим эти деньги на рекламу нашего продукта на американском рынке, так как этот рынок один из самых больших в мире. В США порядка 90 000 интернет-магазинов, оборот тех из них, что продают одежду и аксессуары, в 2013 году составил $54,2 млрд. 

Текст: Анастасия Мальцева