Елена Фоер и Анна Лозовская познакомились три года назад на сайте знакомств, с тех пор — вместе. Год назад они начали пробовать себя в бизнесе, не бросая работу в журналистике. Первый проект — онлайн-магазин фурнитуры для бижутерии — с треском провалился. После этого девушки решили заняться тем, что им действительно интересно, так появился онлайн-магазин «Зона комфорта».

 

В нём продаются секс-игрушки и другие интимные товары, которые сочетаются с феминистскими взглядами девушек. Многие ресурсы, разделяющие их идеи, готовы рекламировать сайт бесплатно. Оборот пока очень скромный — 20 000 рублей в месяц. Через год всё изменится, уверены девушки.  

 

СФЕРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Интернет-магазин интимных товаров

ДАТА СТАРТА

Октябрь 2013 года

 

Бюджет на запуск

2 500 рублей

САЙТ

zona-komforta.biz

Елена ФОЕР и Анна ЛОЗОВСКАЯ

Основательницы «Зоны комфорта»

Как всё начиналось

 

Анна:

Раньше я была уверена, что бизнес — это когда у тебя есть $100 млрд, на них ты покупаешь 50 нефтяных вышек и они приносят доход. Я даже и предположить не могла, что сама могу начать бизнес. Но мы вдвоём сходили на тренинг по мотивации, там было много успешных предпринимателей. Из общения с ними я вынесла мысль, что бизнесом можно заняться, даже если у тебя гуманитарное образование, нет даже 100 000 рублей и опыта предпринимательства. Первым нашим стартапом стал онлайн-магазин фурнитуры для бижутерии.

Елена:

В этом бизнесе нас привлекла низкая цена входа и быстрый оборот средств. Все «запчасти» для бижутерии в Китае стоят по 70 копеек. Мы обрадовались и закупили их пачками. Часть этих пачек до сих пор лежит у нас на складе в Москве. В итоге нашими клиентами стали школьницы, покупавшие по две вещи по 15 рублей каждая. Заказы поступали редко, поскольку платёжеспособность аудитории была невелика, а наладить торговлю с «профессионалами» рукоделия нам не удалось: мы не понимали их потребностей и мало что могли сказать о своём товаре. Через пару месяцев мы признали провал и проанализировали его причины. Основная проблема была в том, что мы не были увлечены своим бизнесом. Тогда мы начали искать по-настоящему привлекательную для нас нишу. Мы определённо хотели делать бизнес для женщин, продавая товары, о которых нам есть что сказать.

 

Идея

Анна:

Я не могла найти секс-шоп, в который мне было бы приятно заходить. В типичном магазине на окраине Москвы продавцы не заинтересованы в товаре, они стыдливо бросают его на прилавок и не могут внятно ответить на вопросы. В онлайн-магазинах на покупателей обрушиваются «волны обжигающей страсти» в описаниях товаров и никуда не деться от раздетых девушек в призывных позах. Нам хотелось создать магазин, где женщине будет комфортно делать покупки, где всё будет просто, без пошлости и придыханий, и где тебе всегда помогут разобраться в продукции.

Для нас важно, что «Зона комфорта» — это не только секс-игрушки, но и интимные товары для женщин — массажные масла, средства по уходу за телом, косметика.

Елена:

Российские секс-шопы рассчитаны на мужчин. К женщинам они обращаются только с посылом «порадуй своего мужа» или «с нашими товарами он женится на тебе». Мы же говорим о женской сексуальности как самостоятельной ценности. Это не средство выйти замуж, а то, что может улучшить качество жизни самой женщины.

Сегодня женскую сексуальность путают с сексапильностью. Отовсюду слышен один рецепт: похудей, надень юбку покороче, разгладь морщины ботоксом. Но все это не имеет прямого отношения к «радости секса». Именно поэтому в статьях на нашем сайте нет советов по соблазнению – только вопросы, связанные с комфортом самой женщины. Мы продаём удовольствие, свободное от предрассудков.

 

 

 

 

То, что казалось нам скучным
и банальным, покупали на ура.
Оказалось, что все хотят
понятных и простых вещей:
никто не купит
вибратор-кофемолку

 

 

 

 

 

Ассортимент 

Елена:

Поставщиков я искала по всей стране через поисковые системы и агрегаторы, которые собирают оптовых продавцов всего на свете. Мы сразу решили, что не будем работать с китайскими поставщиками, только с крупными компаниями из Америки и Европы. Да, в Китае очень много маленьких производителей, товар которых дешевле, но в их качестве нельзя быть уверенными. Зачастую они используют для изготовления игрушек не предназначенные для этого материалы. Например, вредный технический силикон. Сейчас мы активно ищем поставщиков женских презервативов, тканевых менструальных прокладок и латексных салфеток. Это вещи, призванные сделать интимную (необязательно сексуальную) жизнь женщины более комфортной и экологичной. К сожалению, эти товары почти или совсем не представлены в России.

Анна:

Формируя ассортимент магазина, вначале я делала ставку на необычные товары. Например, мне казался очень классной вещью вибратор, который можно подключить к айподу по bluetooth, чтобы он вибрировал в такт музыке. Как можно не хотеть такую штуковину?! Но у нас не было ни одной продажи. А то, что казалось нам скучным и банальным, покупали на ура. Оказалось, все хотят понятных и простых вещей: никто не купит вибратор-кофемолку.

В то же время хорошо продаются секс-игрушки в виде рыбок, уток, кроликов, глядя на которые трудно догадаться, что это. Для таких товаров у нас на сайте есть отдельный отдел «Конспирация». Если такой вибратор найдёт ребёнок покупательницы или её мама, не возникнет неловкой паузы.

Та гигантомания, которая процветает в секс-шопах, оказалась совершенно невостребованной. Реальные женщины ищут маленькие, соразмерные игрушки — полуметровые фаллоимитаторы никому не интересны. Стереотип, что женщины любят розовое, — тоже ерунда. Чёрные, серые игрушки продаются лучше. 

 

Организация поставок и доставка

Елена:

Мы работаем по принципу прямых поставок. Когда к нам поступает заказ, мы в свою очередь заказываем товар у поставщика и переводим ему деньги. Если покупатель живёт в Москве, то наш курьер забирает заказ на складе и отвозит по адресу. Если заказ из регионов, поставщик отправляет товар по почте. Для стартапа это очень удобная схема, так как мы можем заказать товар в одном экземпляре для конкретного человека. 

Часть наших поставщиков — крупные интернет-магазины. Через нас они реализуют свой товар, при этом мы получаем скидку. По такой же схеме серьёзные продуктовые сети работают с небольшими районными магазинчиками.

Сначала нашими курьерами были старые знакомые, которые работали скорее из симпатии к нам. У них было много других дел, поэтому они не могли уделять доставке товаров много времени. Одна из наших постоянных клиенток посоветовала обратиться в службу женского такси «Дива плюс». Мы связались с девушками и договорились о сотрудничестве. Теперь заказы по Москве и области доставляют именно они. Это удачное партнёрство — девушки не только доставляют все вовремя, но и близки нашему бизнесу идеологически. Мы довольны их работой, клиенты тоже отзываются о них очень хорошо.

 

«Зона комфорта»: Магазин интимных товаров для женщин. Изображение № 1.

 

Сайт 

Анна:

На начальном этапе мы отказались от идеи своего сайта и взяли в аренду готовую платформу. Аренда интернет-магазина со всем необходимым функционалом обходится в 2 500 рублей в месяц. Это весь наш стартовый капитал. Шаблон дизайна я дорабатывала сама. Лена в фотошопе собирала баннеры. Я верстала сайт. Пришлось разобраться в тонкостях Java script. Как выяснилось, если почитать документацию, посидеть на форумах и задать пару вопросов службе техподдержки, всё можно сделать своими силами.

Елена:

Доработать и выкатить сайт — несложно. Но сейчас идёт стадия активного расширения ассортимента, и она оказалась куда более утомительной. Сидеть и придумывать оригинальные описания к пятидесяти похожим товарам не очень весело, но это необходимая часть работы. 

 

Продвижение

Елена:

Мы давно участвуем в ЖЖ-сообществе feministki. Я провела опрос среди участниц группы, чтобы узнать, каким бы они хотели видеть секс-шоп. Уже тогда женщины писали мне в личку просьбы выслать ссылку, как только магазин откроется.

Мы активно работали с ЛГБТ-сообществом: рассказывали о себе на тематических форумах, в группах «ВКонтакте» и ЖЖ. Маркетинг на всех этих площадках не стоил нам ничего: практически все администраторы групп, сообществ, к которым я обращалась, соглашались сотрудничать с нами бесплатно.

Анна:

А сарафанный маркетинг в нашем случае неэффективен. Если вы купили классную кофеварку, вы можете рассказать об этом в соцсетях с фотками и ссылкой на магазин. Если приобрели классный вибратор, то шепнёте об этом максимум одной подруге. Своим друзьям в Facebook вы о такой покупке не расскажете.

Мы поняли, что наши покупатели — это женщины 25–40 лет, которые не стесняются своих потребностей. Большинство клиенток находятся в отношениях, с мужьями, бойфрендами или подругами, у многих есть дети. Как правило, они хорошо образованны, работают в разных областях менеджерами, управленцами, имеют доход выше среднего.

 

Финансы

Елена:

Сейчас наш ежемесячный оборот — 20 000 рублей, но это нас не смущает. Мы продолжаем работать журналистами, да и затраты на новый бизнес минимальны. От нас требуется только оплата онлайн-площадки и курьерских услуг в Москве. К маю мы хотим окупиться. А через год, согласно плану, наш ежемесячный доход составит 100 000 рублей.

Анна:

Делать магазин таким, каким его хотим видеть мы, важнее, чем быстро разбогатеть. Мы не ищем инвестора, который указывал бы нам, как вести бизнес. Нам симпатичен принцип краудфандинга. Но прежде чем открыть кампанию по сбору средств, нам нужно до конца выстроить концепцию нашего сообщества, посвящённого женской сексуальности.

 

Планы

Анна:

Мы создаём интимный магазин для женщин, а не секс-шоп. В марте мы планируем начать серию бесплатных вебинаров на тему женской сексуальности, сейчас мы занимаемся поиском спикеров. Сайт станет площадкой не только для продажи секс-игрушек, но и местом общения, где женщины смогут задать свои вопросы, обсудить важные для них темы. Здесь же мы будем публиковать авторские и переводные материалы на темы, волнующие наших клиенток. Чтобы все это стало возможным, наш сайт переедет на новую платформу, сейчас мы её выбираем.

Елена:

Мы расширим линейку продукции. Добавим качественное и интересное бельё, расширим ассортимент товаров по уходу за телом (масел для тела, массажных кремов). Очень хотим увеличить количество выставленных на сайте эко-френдли товаров, например тканевых прокладок для женщин. Их можно стирать и использовать многократно, а затем просто выбросить с минимальным ущербом для окружающей среды. Обычные средства гигиены сделаны с использованием полиуретана, который в почве разлагается минимум 500 лет. Тканевые прокладки, женские презервативы, менструальные чаши — всё это новые продукты для российского потребителя, и нам предстоит много объяснять, для чего они нужны. Но мы к этому готовы — результат стоит того.

 

Текст: Елена Сахарова  

 

Одежда: платье, Dasha Gauser; блузка, PLJ Carmina; брюки, La Room; туфли, Steve Madden, всё - PODIUM market