На создание питомника экзотических кошек «Мурмулет» ушло $3 млн, а за полгода после начала продаж его удалось вывести на безубыточность. Когда компания начнёт приносить прибыль, наверняка сказать невозможно, поскольку это полностью зависит от количества родившихся котят.

 

Зато продвигаться на рисковом рынке получается почти без затрат на рекламу: помогает отсутствие конкурентов и всеобщее помешательство на котах в интернете.

 

СФЕРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Разведение и продажа кошек

ДАТА СТАРТА:

Июнь 2013 года

 

 

бюджет на старт:

$3 млн

САЙТ:

murmulet.ru

Филипп ЕГОРОВ

Управляющий партнёр питомника «Мурмулет»

 

Как всё начиналось

Раньше я работал бренд-менеджером агрегатора туристических путёвок Wikiplanet, совладельцем которого является предприниматель Александр Рабинович (также владелец ресторанов «Пекинская утка», сервиса с онлайн-играми LiveGames. — Прим. H&F), а потом он пригласил меня развивать его новый бизнес — элитный питомник кошек. Я получил долю в компании и начал заниматься всем, что связано с её продвижением. 

Первые мысли начать что-то подобное возникли у Рабиновича, когда он решил завести собаку. До 47 лет у него не было ни одного домашнего животного, и он сразу начал действовать по-крупному: обзвонил все самые дорогие питомники и нашёл пса, которого хотел. Его пригласили забрать собаку, дали адрес, он рассчитывал найти по нему питомник, но это была просто двухкомнатная квартира на окраине Москвы. Когда он забрал собаку, ему хотелось чуть ли не бежать оттуда, настолько ужасными были условия проживания, не говоря уж про запах. Через какое-то время он решил завести кошку — история во многом повторялась. Но потом он вышел на грамотного заводчика Наталию Белякову. Она подобрала ему сфинкса. И он начал смотреть, что творится на этом рынке. Оказалось, что питомников, соответствующих нормам законодательства, почти нет — только квартиры, где заводчики и животные живут вместе. Причём животных часто содержат в неподходящих условиях. Он решил создать бизнес, который бы вывел разведение кошек на качественно новый уровень. Белякову, как опытного фелинолога, он также пригласил в бизнес. 

 

Строительство питомника 

Первым вопросом стало создание питомника. В российском законодательстве не указано почти никаких нормативов для строительства подобных заведений. Можно хоть коров разводить в жилой квартире, главное, чтобы это было зарегистрировано в соответствующих организациях. Для кошек это The International Cat Assotiation и World Саt Federation.

Мы выбрали экологически чистый район Подмосковья в Солнечногорском районе. Поскольку нормативов очень мало, мы строили, исходя из своих «представлений о прекрасном». Это 1 500 квадратных метра площади, на которых сейчас живут около 200 кошек. Самым главным для нас было создать условия, которые без проблем позволяют поддерживать самые строгие санитарные нормы: у нас повсюду лежат дезинфикаторы, посетителей без бахил и халатов мы не пускаем. Чтобы кошкам было комфортно, мы везде установили полы с подогревом и адаптивную вентиляцию.

 

 

Конечно, мы бы сэкономили много денег, если бы арендовали помещение, а не строили, но ничего подходящего мы так и не нашли. Примерно треть всех первоначальных затрат пошла на строительство и обустройство питомника, а это примерно $1 млн. 

Правда, мы решили не ограничиваться питомником: несмотря на то, что большинство наших клиентов — состоятельные люди c машинами, им неудобно добираться за МКАД. Мы решили открыть бутик в центре Москвы — на Зубовском бульваре. Скоро там будет закончен ремонт. В питомнике кошки будут жить от зачатия до момента, когда они готовы к продаже: привиты, ревакцинированы, приучены к лотку, социализированы. В бутике по предварительной записи их можно будет посмотреть. Затраты на него составили также примерно $1 млн.

 

Генофонд

Мы решили заниматься кошками именно редких пород, потому что их легче дифференцировать. Кроме того, в этой сфере практически отсутствует конкуренция. Из-за необходимости внушительных инвестиций, крупных питомников нет даже в Европе. 

Наш фелинолог Наталия целый год ездила по всему миру в поисках редких котят. Сейчас у нас 89 производителей от заводчиков Австралии, Бельгии, США, Канады и ЮАР. Мы искали не просто экзотические породы, а именно редких котят.

Чтобы одомашнить каракала, примерно 20 поколений надо воспитывать среди людей,
и только потом котёнка можно взять домой

 

Например, если это сфинкс, то пусть он будет с генами гетерохромии, то есть глазами разного цвета. Котят родилось уже около 70. Мы начали их продавать с 1 января. И клиентов оказалось достаточно много. Некоторые записываются в очередь на покупку котёнка, когда его ещё нет в проекте.  

У нас три категории питомцев: экзотические, бесшёрстные и мини-кошки. К экзотическим можно отнести и каракала (вчера котёнка такой породы украли у заводчицы в Москве. — Прим. H&F). Он стоит от 400 000 рублей. Во взрослом возрасте такой кот достигает размера овчарки. Бесшёрстные — это многочисленные вариации сфинксов. Они доступны по цене и среднему классу: котёнок стоит от 25 000 рублей. Мини-кошки — это, например, американский кёрл. У него вьющиеся уши и короткие лапы. Они всегда очень дружелюбные. Котёнок стоит от 20 000 рублей. 

 

Воспитание

Наша команда — это 25 человек, среди которых — фелинологи, ветеринарный врач, кошачьи психологи, а также программисты и отдел продвижения. Найти специалистов, которые разбираются в экзотических кошках, очень сложно. Но нам удалось найти несколько человек, соответствующих нашим требованиям: с ветеринарным образованием и опытом работы.

 

 

У нас особое внимание уделяется процессу социализации кошек. Например, рождается котёнок каракала. Такие обитают в Казахстане и африканской саванне. Но они дикие. Чтобы их одомашнить, примерно 20 поколений каракала надо воспитывать среди людей, и только потом котёнка можно взять домой. Также через две недели после рождения его забирают от мамы, чтобы она не воспитала его для жизни в диких условиях. Иначе он никого к себе не подпустит. Если он будет с такого раннего возраста находиться среди людей, получать от них молоко, то к полутора-двум месяцам он будет спокойный и игривый. Многие боятся их когтей, которые действительно внушительных размеров. Здесь можно пойти двумя путями: можно подстригать, а можно — воздействовать на зону роста когтя лазером. Это безболезненная процедура, делающая лапы мягкими. Коготь остаётся, он позволяет им карабкаться и играть, но не даёт сильно царапаться.

 

Продвижение

Мы даём только контекстную рекламу. Никакая другая нам не нужна. У нас нет конкурентов, и если кто-то ищет необычного котёнка, то непременно попадает к нам. Мы поняли, что очень важно делать качественные фотосессии. Обычно заводчики просто фотографируют своих питомцев в процессе их жизнедеятельности, а людям интересно и важно рассмотреть кота. 

Сейчас интерес к кошкам подогревают интернет-мемы. Мы тоже думали начать продвигать какого-то отдельного кота, но потом решили, что лучше будет продвигать питомник. Конечно, если появится фронтмен из мира кошачьих, то будет хорошо. Но мы не хотим славы Grumpy Cat, его сердитая морда — это дефект. А у нас дефективных нет.

 

Планы

На окупаемость мы планируем выйти к концу 2016 года. На безубыточность мы уже вышли — наш оборот где-то $50 000 в месяц. Мы планируем к концу следующего года увеличить эту сумма вдвое. Но, конечно, мы не можем опираться ни на какие бизнес-планы, ведь речь идёт о матери-природе. Есть у нас, например, двэльф. В его селекции участвовали четыре породы. Чтобы получился ещё один двэльф, надо скрестить его с двэльфом. Но это ничего не гарантирует, может родиться кто угодно из пород, участвовавших в селекции. Не исключено, что родятся котята более дешёвой породы. 

Но мы в любом случае выйдем на окупаемость, вопрос только в сроке.

 

 Фотографии: Михаил Голденков