Для одних пассажиров торговцы в электричках, зычно предлагающие свои товары, — раздражающий фактор и угроза тишине, для других — единственное доступное развлечение в дороге, помимо разглядывания соседей и пейзажей за окном. Периодически торговлю в электричках пытаются хоть как-то регламентировать, даже предлагают ввести полный запрет. Сейчас за нелегальную работу вагонные коммерсанты могут получить штраф до 2 тысяч рублей, но от этого их количество не уменьшается — в пригородных поездах все так же можно купить стельки, брелоки и чистящие средства. Раз за разом повторяя заученную речовку, продавцы умудряются убедить некоторых пассажиров приобрести разнообразные, иногда очень странные вещи. Редактор The Village Лена Верещагина записала то, что говорят торговцы в электричках о своих товарах, и попросила маркетолога, копирайтера и других экспертов дать свои оценки качеству их текстов. 

Видеосъемка и монтаж

Платон Огарев

Эксперты

Арсен даллакян

консультант по потребительскому поведению

Людмила Сарычева

редактор, соавтор книги
«Пиши, сокращай»

Марина Королева

журналист, филолог, основатель «Бюро Марины Королевой»

Денис Каплунов

копирайтер, автор книги «Контент, маркетинг и рок-н-ролл»


Приспособления для обуви

Пожилой мужчина: «Позвольте вам рассказать про ледоходы. Это съемная резиновая подошва со стальными шипами. В гололед просто одевается на любую обувь — от 35 до 45 размера. Надежно защитят вас от падений, травм даже в самый сильный гололед. Ленинград производит такие ледоходы. Полная инструкция на упаковочке, 300 рублей. Кому это интересно, можно ознакомиться поближе.

Теплые зимние войлочные стельки трехслойные. Первый слой — войлок натуральный, второй слой — войлок искусственный, третий слой — войлок натуральный. 50 рублей такие стелечки. Они, можно сказать, безразмерные — от 35 до 45 размера разметка на каждой стельке. Дома ножницами сами вырезаете. Кому это интересно — прошу. Также стельки войлочные с металлизированным лавсаном».

 Арсен Даллакян

Этот человек нашел отличный продукт, предложение которого уместно в электричке. Это редкость. Это самый настоящий бихевиорист, он использует поведенческий подход к продажам. Люди едут, они действительно озадачены тем, что на улице скользко. Акцент на то, что продукт сделан не в Китае, а в Ленинграде (причем использовано старое название «Ленинград», отсылающее к ностальгическим настроениям) только увеличивает приятное отношение к продукту. Далее он углубляется в технические параметры, что делает его презентацию более экспертной: слушателям кажется, что человек действительно разбирается в том, что он продает. Три пункта, почему презентация классная: релевантное предложение, детальная экспертиза, использование эмоциональных слов.  

 Людмила Сарычева

Захотела купить ледоходы. Странно, что не нашлось ни одного покупателя. А о стельках можно было рассказать лучше. Торговец говорит, что стельки трехслойные. А мне-то что с этого? Торговец привел характеристику товара, но не рассказал, что она дает. В инфостиле редакторы называют это «фичеризмом»: автор называет характеристику, но не поясняет, какая от нее польза. Чтобы было полезнее, нужно рассказать, при каком морозе ноги не замерзнут, сколько времени стельки хранят тепло, в какую обувь лучше их класть или как ноги не будут потеть в помещении. А сейчас в описании пользы мало.


Результат: 0 покупателей в вагоне

Монеты

Мужчина средних лет: «Дамы и господа, хотелось бы познакомить вас с коллекцией монет. Все разновидности монет есть в отдельных альбомах, есть коллекции в собранном виде. Одна из самых популярнейших серий — это города воинской славы, многие из этих монет можно даже в магазине на сдачу получить. Есть по акции в собранном виде.

Альбом, посвященный 200-летию победы царской армии в Отечественной войне 1812 года. Крупные сражения, великие полководцы, герои народного ополчения и партизанского движения, заграничные походы нашей армии, сражения на территории иностранных государств.

В честь 70-летия Победы были выпущены памятные пятирублевые монеты. Посвящены они самым крупным битвам и сражениям — таким, как Битва за Москву, Сталинградская и Курская дуга, все крупные наступательные операции советских войск в Великой Отечественной войне. Буквально в начале 2016 года вышло продолжение этой серии — освобождение Крымского полуострова, также сюда вошла памятная 100-рублевая банкнота, где изображены самые крупные достопримечательности Республики Крым.

Помимо металлических монет, предлагаются расширенные альбомы. Сюда вошли такие знаменитые серии, как „Древние города России“, „Двухсотлетие образования министерств“, „Субъекты РФ“. Отдельно можете выбрать монеты из разных серий. Все новинки 2016 года — включая столицы освобожденных государств и русское историческое общество. Кто интересуется, я подойду и покажу более подробно».

 Марина Королева

Всегда восхищалась «разговорным жанром» торговцев в электричках. Слушать их — мое любимое развлечение по дороге на дачу летом. Кроме шуток — многие из них прекрасно говорят! Понятно, что это заученная речь, она стандартизована, страшно даже подумать о том, сколько раз в день они произносят эти тексты, и тем не менее. Как правило, у них хорошая дикция, хорошая «подача», как выражаются актеры: торговцу ведь нужно перекричать стук колес и шум в вагоне. И большинству это прекрасно удается! В общем, жанр и его труженики вызывают у меня уважение.

 Денис Каплунов

Начинать можно проще: «Дорогие пассажиры, желаю вам приятного путешествия и предлагаю альбом коллекционных монет, посвященных…» «Расширенные альбомы» — это уже дополнительные продукты, представление которых отвлекает от основной покупки. Я считаю, что в электричках нужно продавать только один конкретный товар. Вообще, на мой взгляд, именно этот неуместно продавать в электричках. Нумизматы предпочитают каждую монетку изучать. В электричке это неудобно. Плюс аудитория продукта очень узкая. Единственный вариант — дополнить речь мыслью о том, кому в подарок можно приобрести такой альбом.


Результат: 0 покупателей в вагоне

Перчатки и варежки

Мужчина с акцентом, в шапке: «Полушерстяные для мужчин и для женщин перчатки. Тянутся хорошо, подходят на любой размер руки. В ассортименте есть цвета разные, 100 рублей. Перчатки более теплые и двойной вязки, женские и мужские, с ангорой — 150 и 200 рублей. С откидными пальцами варежки и перчатки для женщин и для мужчин за 200 рублей. С обрезанными пальцами кожаные перчатки за 350.

Для холодной погоды и мороза варежки, двойная теплая вязка, изделия подходят также на любой размер руки. Разные варианты, цвета и расцветочки. За 200, 250 рублей, за 300 и за 350 рублей. Мужчинам для мороза и холодной погоды с теплым мехом внутри трикотажные и кашемировые перчатки, разные размеры.

Также есть перчатки трикотажные, кашемировые, стрейч, разные цвета и модели, и разные размеры имеются. Есть для не очень холодной весенней и для морозной зимней погоды за 200 и 250 рублей в зависимости от модели.

Для дам также удлиненные перчатки, согревающие не только ладонь руки, но и запястья. И более удлиненный вариант дамскую руку до локтя согреет. Разные модели и размеры. Есть заменитель и натуральная кожа. И демисезонные, и для морозной погоды. Мужчинам также теплые кожаные и дубленочные варежки. Теплый мех внутри, разные размеры.

Малышам перчатки и варежки, разные расцветочки, 100–150 рублей. Детишкам подросткового возраста также перчатки и теплые варежки. Детишкам от двух до шести лет также теплые варежки и непромокайки разной расцветочки.

Ну и в завершение — для сенсорных телефонов перчатки с активными кончиками пальцев. Пользуемся нашими телефонами в морозные дни, не снимая перчаток с руки. Тянется на любой размер руки. Есть и для мужчин, и для женщин. Можно качество посмотреть поближе, померить и при желании приобрести».

 Королева

Текст про перчатки и варежки ближе к разговорному жанру. Появляются уменьшительные формы, которые столь характерны для русской разговорной речи («расцветочки», «детишки»), порядок слов более свободный. Исходный текст наверняка есть, но торговец от него намеренно отходит, приближая к устной речи. Очень грамотный подход.

 Каплунов

Даже не знаю, что тут сказать. Аудитория широкая, товар нужный. Над текстом если и работать, то основательно, точечные ремарки тут бесполезны. Но его точно можно сделать еще более эффективным, потому что это уместный массовый товар и невысокая стоимость. Есть, правда, небольшое сомнение относительно того, что сразу много продукции предлагается. В общем, я бы хотел лично увидеть этот текст в деле.


Результат: 3 покупателя в вагоне

Абразивный поропласт «Золушка»

Очень энергичный молодой мужчина: «Уважаемые пассажиры, постараюсь не потратить это время зря. Хочу предложить вещь просто уникальную по своей простоте. Многие эту вещь знают, многие пользовались, многие спрашивают… И вот, я ее принес. Это абразивный поропласт „Золушка“. Для тех, кто знает, что это такое, одного названия будет достаточно. Для тех, кто первый раз слышит, давайте немного расскажу.

Вот такой треугольничек серого цвета является абсолютным чистящим средством. Он работает с любыми (не побоюсь этого слова — с любыми) твердыми поверхностями — такими, как чугун, металл, пластик, керамика, дерево, стекло, мрамор, гранит. Удаляет такие загрязнения, как жир, нагар, грязь, известковый налет, ржавчина, монтажная пена, краска, клей, плесень, — перечислять это можно просто до бесконечности.

Чтобы не быть голословным (я много всего наговорил), давайте я просто наглядно продемонстрирую, как „Золушка“ вообще работает. Я бы мог привести огромное количество примеров — например, очистить немного краски с этой стены. Но принес я все-таки вещь, которая более близка нашим хозяйкам, — это посуда. В данном случае это вот такая вот эмалированная мисочка. Обычная эмалированная миска, разве что сильно сгорела. Признаюсь, я специально закоптил ее для этого случая, просто обмазав подсолнечным маслом и запихнув в духовку. Ну я думаю, каждый знает, что просто так с этим нагаром уже не справиться — ни руками, ни губкой с моющим средством. Разве что стальной сеточкой, которая эту эмаль просто поцарапает. Давайте посмотрим, как с этим справится „Золушка“! Конечно, всю миску чистить я не буду — почищу здесь небольшой участок, чтоб всем было видно, как „Золушка“ работает. Начинаем чистить. Как видите, буквально несколько секунд — и нагар просто исчезает на глазах. Заметьте: я не добавлял сюда никаких чистящих средств. Чистит легко, буквально как ластик. По сути „Золушка“ и является в какой-то степени ластиком, и также со временем она стирается. Вот кто-нибудь может похвастаться тем, что стер ластик до конца? Я думаю, мало таких. „Золушки“ хватит на десятки, если не на сотню таких вот мисок. Это ни в коем случае не химия, не камень, не металл, не реагенты — это цельный материал, абсолютно безопасный для человека.

Ну, думаю, достаточно. В том месте, где я почистил нагар, обычной тряпочкой сотру — и результат налицо. Абсолютно чистая эмаль без царапин. Каждый может посмотреть, убедиться, что это настоящий нагар, а не абы что. Если появится желание, прямо здесь в вагоне можете попробовать почистить миску — мне не жалко.

Ну и пару слов о цене. На лотках и в магазинах „Золушку“ найти не так уж и просто. Однако можно найти ее в интернете, правда, цена ее будет от 150 рублей и выше плюс доставка. Я же прямо здесь и сейчас с бесплатной доставкой в любой конец вагона предлагаю вам ее за 100 рублей.

Что же еще можно почистить? Я вкратце приведу несколько конкретных примеров. Это газовые плиты, электрические, духовки (стекла духовок всегда пригорают или постоянно заляпаны жиром), старые холодильники, кафельную плитку, медь, алюминий, мельхиор, золото, нержавейку. В общем, повторюсь: стоимость „Золушки“ 100 рублей, срок годности неограничен. Желающие, спрашивайте, обращайтесь, я подробно объясню, как ей пользоваться, при желании приобретайте. Пожалуйста!»

 Сарычева

Здесь вся красота не в тексте, а в демонстрации, поэтому анализировать текст бессмысленно. Когда показываешь продукт в работе, это всегда сильнее слов. Наверняка большинство зрителей даже не особо слушали, что говорит торговец. Они просто засмотрелись на представление и захотели купить поропласт. Но все же здорово, что торговец предупредил о покупке поропласта в интернете: он не скрывает, что товар можно купить еще где-то, но при этом тут же говорит о преимуществе покупки у него.

Торговец поропластом — в более выгодном положении, чем коллеги. Продемонстрировать ледоходы в деле в электричке невозможно, а здесь торговец прямо в вагоне показывает волшебство, и люди верят.

 Даллакян

Человек начинает заход с прелюдий: вместо того, чтобы привлекать, эти прелюдии, наоборот, выключают внимание. Начинать надо сразу с дела, причем с какого-то якоря, который бы цеплял внимание. Но потом быстро исправляется, называя свою вещь уникальной и простой, — это заинтересовывает. Постоянные отсылочки к мысли, что люди, которые пользовались этим, любят, знают, и им не надо ничего рассказывать. Он привлекает в качестве opinion-лидеров некую несуществующую, может быть, аудиторию, но, по его словам, как будто миллион человек этим попользовались.

Эта презентация не несет в себе чего-то уникального. Главный фактор, почему этот продавец является успешным, — демонстрация. Конечно, одна картинка стоит тысячи слов: если бы он ничего не показал, а только говорил, у него бы вряд ли что-то кто-то купил, как у предыдущих продавцов. Здесь же главное то, что он демонстрирует. Он хорошо проводит связь с реальностью, презентует товар в условиях, не отдаленных от людей, а говорит, что может даже отскрести краску с конкретной стены. Это дает ощущение настоящести, люди чувствуют сопричастность, а это одно из главных принципов маркетинга — вовлечь.

Здорово предвосхищает опасения покупателей, говоря, что это не камень и не металл, не реагент и не химия — все самые страшные вещи, которые есть в сознании домохозяек. Продавец сразу говорит, в чем его преимущество как продавца, — в том, что он продает дешевле. Он рекламирует не только свой продукт, но и свое предложение. Это правильный подход. Ведь многие могут просто посмотреть презентацию, приехать домой, непосредственно столкнуться с проблемой подгоревшей посуды и только тогда вспомнить о товаре, залезть в интернет и купить.

Это лучшая презентация. Ее делает лучшей демонстрация, вычленение преимущества себя как продавца и то, что общая канва максимально приближена к реальности клиентов-пассажиров: он находится здесь и сейчас в той же среде, что и потребители.


Результат: 6 покупателей в вагоне

Приспособления для кухни

Мужчина средних лет: «Простая в применении лопатка-щипцы. Они сочетают в себе четыре предмета: лопатку, ножик, ложку и щипцы. Рекомендовано для работы с любыми антипригарными или керамическими покрытиями. В отличие от деревянных аналогов, не впитывает сильно запах или жир. Кроме того, зубчатую сторону лопатки можно использовать в качестве ножа. Она легко разрежет любую выпечку или запеканку. И трансформируя лопатку в щипцы, вы сможете порционно подавать блюда к столу. Хорошо моется, имеет пищевой допуск, температуру плавления до 250 градусов. Город-производитель — Санкт-Петербург, стоит 100 рублей.

И второе предложение — рыбочистка. С ее помощью вы можете почистить замороженную рыбу. Зубья, расположенные по кругу, обеспечат вам качественную чистку. Чешуя чистится быстро и не разлетается по сторонам, кожа у рыбы остается неповрежденной. Пораниться при работе практически невозможно. Город-производитель — Москва, стоит 80 рублей. Кто чем заинтересовался, зовите».

 Каплунов

Я думаю, стоит переоформить описательную часть в «вы»-стиле: «…также вы можете использовать зубчатую сторону лопатки в качестве ножа и легко разрезать любую выпечку или запеканку. А потом достаточно сделать вот так (щелчок) и лопатка превращается в щипцы, с помощью которых вы эффектно подадите блюдо к столу» — это черновая заготовка, которую тоже можно докручивать до словесного блеска, если досконально изучить продукт. Даже не знаю, насколько целесообразно сообщать, что этот чудо-прибор изготовлен в Санкт-Петербурге…

По рыбочистке уже лучше, но я бы подал это мягче, например, вот такая черновая заготовка: «А еще новый хит для тех, кто любит рыбу: посмотрите, какая красивая рыбочистка, с ее помощью вы сможете легко почистить даже замороженную рыбу. Зубья располагаются по кругу, что позволяет быстрее и легче чистить рыбу: чешуя не будет разлетаться по сторонам, а кожа останется неповрежденной. У вас потом еще будут спрашивать, как это удалось настолько красиво почистить рыбу». 

 Королева

Тексты о монетах и о приспособлениях для кухни чем-то похожи стилистически. Я бы даже не исключила того, что у них один автор. Причастные и деепричастные обороты («трансформируя лопатку в щипцы», «расположенные по кругу»), страдательный залог («были выпущены») указывают на то, что текст изначально был именно написан, а не произнесен вслух, причем написан грамотно. 


Результат: 1 покупатель в вагоне

Книги

Мужчина и женщина в черных куртках: «Доброго пути, хорошего настроения, приятной поездки! Меня зовут Роман. Мы представляем московское книжное издательство, хочу представить вашему вниманию небольшую коллекцию книг.

По традиции начну с „Азбуки“, благодаря которой вы научитесь легко и просто читать по слогам. Не менее интересная книга „Веселая география“ Андрея Усачева. С этой книгой ваш ребенок будет путешествовать  по всей планете. Также дошкольная энциклопедия — это полная пошаговая подготовка к школе, начиная от азбуки и заканчивая выбором профессии. Ну и конечно, книги подарочного варианта для взрослых. Это одна из книг серии „Православные иконы“, книга выполнена в твердом переплете, сюда вошли иконы пресвятой Богородицы, Иисуса Христа, Михаила Архангела, также есть их подробное описание: кто когда написал, где находится. И конечно же, не менее интересная книга — роман Михаила Булгакова „Мастер и Маргарита“. Сюда включены главы, которые ранее никогда не издавались. Ну и в завершение по нашей традиции, как вы просили, книги небольшого формата. Это книги Александра Сергеевича Пушкина (стихи, поэзия) и английского писателя Уильяма Шекспира (сюда вошли такие произведения, как „Ромео и Джульетта“, „Гамлет“, „Двенадцатая ночь“, а также 54 сонета). Есть у нас, конечно же, и большие раскраски. Желающие посмотреть, обращайтесь, спрашивайте! Мы расскажем более подробно».

 Сарычева

Устная речь сложнее письменной. В устной речи нужно на ходу составлять предложения, подбирать слова и стараться не сказать глупость перед аудиторией. У торговца книгами получается здорово.

Он интересно привлекает внимание аудитории. Вместо скучного «Уважаемые пассажиры», он желает хорошего настроения. К тому же он представился. Теперь его удобно подозвать, чтобы купить книгу. Роман предлагает книги для разной аудитории: детские, религиозные, классическую прозу и поэзию. Так он повышает шанс охватить больше людей.

Он классно рассказывает о детских книгах, с пользой для читателя: по «Азбуке» вы научитесь быстро читать, а с «Веселой географией» ребенок будет путешествовать по всей планете. Забавно только, что он говорит «вы научитесь читать», а не «ребенок».

Чтобы улучшить эту речь, я бы повыбрасывала из нее обороты, которые ничего не говорят аудитории: «по традиции», «как вы просили». Вряд ли конкретно эти люди просили книги небольшого формата. Еще можно выкинуть то, что зрители и так видят: «выполнена в твердом переплете» или «книги небольшого формата». Лучше сказать, чем это полезно: книга умещается в карман, ее можно брать с собой и читать по дороге на работу.

 Даллакян

Представился. Это интересный факт. То есть он сразу хочет настроить межличностную коммуникацию с людьми. Слабый заход «По традиции начну» — бла-бла-бла, ничего не значащие слова. Сказал «Азбука», но не сказал ни одного ее преимущества, хотя мог бы сказать, например, что это уникальная азбука, сделана с расчетом на эмоциональное вовлечение детей и так далее. Это же касается книги Усачева — не говорится ничего толкового о том, почему эта книга стоит внимания.

Забавно, что эксплуатируют тренд на религиозность людей, предлагая книжку «Православные иконы». Чувствуют рынок. Наверное, самое интересное предложение — это «Мастер и Маргарита». Большинством любимый роман с уникальным предложением — это главы, которые никогда до этого не издавались. Странно, что про текущий хит продаж — большие раскраски для взрослых — он сказал вскользь. Я бы на его месте продавал только их и рекламировал бы только их. Его ошибки: предлагает большой ассортимент, не выделяет преимущества. Нужно рассказывать о преимуществах одного продукта.


Результат: 0 покупателей в вагоне

Ручная тесьма для подрубки брюк

Мужчина в вязаной шапке: «Уважаемые пассажиры, к вашему вниманию предлагается уникальная вещь под названием „ручная тесьма“ для лучшей подрубки штанов спортивных, брюк, юбок, платьев. Шить здесь не нужно ничего, просто покажу на примере. Край любой ткани, как обычно, загнули, ленту водой смочили (у нее есть две стороны — белая и черная). Кладем белой стороной, горячим утюгом без тряпки по мокрой ленте утюжим досуха. Когда она высыхает, получаем отличный результат — и не надо шить. Такая лента выдержит любую стирку: воды она не боится. Брюки под низом не протираются. Одной упаковки хватит на пару брюк, в наличии есть пять цветов. Кто заинтересовался, спрашиваем».

 Даллакян

Такую продукцию нужно продавать тем, кто только недавно купил брюки. Людям, которые едут в своей старой одежде, у которых проблема длины брюк давно решена, конечно, не нужно ничего, о чем говорит этот человек. По сути, для них это шум. Наверняка он демонстрирует, как эти подрубки работают, но потребность не актуализирована здесь и сейчас: он не смог связать результат продукта с ситуацией, в которой он находится. Если бы он сказал: «Посмотрите на ваши брюки. Видите капли грязи?» — все бы посмотрели. Тогда он бы продолжил: «А этого можно избежать путем правильного подгиба длины. Какая у вас длина?» — все бы опять посмотрели. Он: «Длина должна быть до середины каблука, а у вас до земли достает. Вам в первую очередь это нужно». Такая коммуникация бы больше продавала.

 Сарычева

Тоже хорошо рассказано. Ощущение, что торговец уже много раз отвечал на вопросы об этом товаре, а теперь включил ответы в свой текст. Это слова, что тесьма выдерживает стирку, брюки не протираются, упаковки хватает на пару брюк, есть пять цветов. Сложно получилось только с описанием процесса. Я читала, и то мне было трудно все это представить, а на слух это еще сложнее. Я бы сократила этот кусок буквально до слов «смачиваете ленту водой, прикладываете к краю брюк и проходитесь горячим утюгом».


Результат: 0 покупателей в вагоне

Говорящий хомяк

Бойкая женщина в пуховике: «Хорошей дороги, хорошего настроения! Позвольте продемонстрировать игрушку, которая одинаково понравится как взрослым, так и детям. Как мальчишкам, так и девчонкам. Это говорящий хомяк. Этот хомяк не просто все повторяет, он еще и при-тан-цо-вывает! Ну и самое важное — цена у нас на эту игрушку не заоблачная. (Хомяк повторяет.) Не 700, не 800 рублей, как в магазинах и интернет-магазинах (хомяк повторяет), а только 350 рублей, что в два раза дешевле (хомяк повторяет). Ну и добавлю, что другие музыкальные игрушки также появились в продаже по 650 рублей. Каждую игрушку на месте обязательно вам проверю и упакую в вот такую красивую упаковку. Кто меня услышал и кто желает порадовать своих малышей, приобрести говорящего хомяка или другую игрушку по выгоднейшей цене, — спрашивайте, и я к вам подойду».

 Каплунов

Отказываюсь давать комментарий к этому фрагменту: вообще негативно отношусь к продаже детских игрушек в метро и электричках. Только в магазинах и у хороших производителей. Это дети. 

 Королева

Я оценила начало («хорошей дороги, хорошего настроения»), которое соответствует веселому товару. В этом тексте явно много импровизации, отходов от написанного или заученного текста, здесь больше разговорных конструкций. Языковое чутье подсказывает продавцу, что о говорящем хомяке нельзя говорить формально! В общем, если бы я и не купила этого хомяка, то уж точно вышла бы из вагона с хорошим настроением.


Результат: 0 покупателей в вагоне

Мини-чайник, фартуки и электросушилки

Пожилой мужчина невысокого роста: «Доброе утро, уважаемые пассажиры! Сегодня вашему вниманию предлагается очень удобный компактный мини-чайник „Малыш“. Вода в нем моментально закипает в течение двух минут. Его очень удобно брать на работу, на дачу, на отдых, в больницу и так далее. Цена — 150 рублей.

Также вашему вниманию предлагаются фартуки хозяйственные. В продаже имеются клетчатые и круглые скатерти, электросушилки для обуви. Также в продаже имеются лечебные пояса и наколенники. Кто заинтересовался — пожалуйста».

 Каплунов

Продукт хороший и потенциально интересный, но маловато выгод. Я бы предложил так: «Посмотрите на этот великолепный чайник „Малыш“. Благодаря его миниатюрным габаритам вы можете его брать с собой на работу, на дачу, в больницу и на отдых. Вмещает столько-то литров, это столько-то чашек кофе или чая. Всего две минуты, и вода закипает». После озвученного текста есть вопросы: от чего он питается, как обслуживается, как шумит и так далее. Я бы узнал обо всех опциях товара и усилил общий список выгодных характеристик. А вторая часть предложения вообще непонятна. Такие ходовые товары нуждаются в отдельной презентации, а не простом упоминании. 

 Королева

Текст прекрасный своей лаконичностью. Ничего лишнего, но есть вся необходимая информация. Тут продавец явно не отходит от исходника, возможно, даже сокращает его. И опять-таки, все очень грамотно.


Результат: 0 покупателей в вагоне