Розничные сети в Великобритании ежедневно закрывают 32 магазина на главных улицах городов, пишет The Telegraph со ссылкой на PriceWaterhouseCoopers и Local Data Company. По данным исследования, за полгода в стране исчезли почти 1 000 магазинов — при том, что за весь 2011 год их закрылось 174.

В массовом порядке закрывались магазины игрушек, одежды, сувениров, ювелирных изделий. Больше других пострадали магазины компьютерных игр: их доля в общем числе закрытых торговых точек составила 44%. Зато количество дисконтов и ломбардов увеличилось на 10%, а магазинов полуфабрикатов — на 8%.

Эксперты связывают этот тренд с падением потребительского спроса и слишком быстрым ростом ритейла. «Многие ритейлеры закрываются потому, что аренда на главных улицах городов становится обременительной, — сети не справились с чрезмерно стремительной экспансией на фоне экономических проблем», — говорит Майк Джервис (Mike Jervis), партнёр PwC и специалист по ритейлу.

Евгений Чичваркин, экс-глава «Евросети», а ныне владелец винного магазина Hedonism Wines в Лондоне, высказал иное мнение. В самоинтервью журналу Esquire он рассказал, почему пустуют помещения под магазины. «В Британии есть такое понятие — местный налог с аренды. Кому-то невыгодно сдавать торговые площади по цене X, а кому-то невыгодно брать их по цене выше Y. И эти X и Y не сходятся во многом из-за налога с аренды. Я считаю, что этот налог — хотя на него живёт муниципалитет — лишний. И если в один момент предположить, что этого налога не будет, то вырастет количество сделок по недвижимости. Затем вырастет цена, и сдавать в аренду станет привлекательней, как и брать в аренду. И того же НДС будут собирать больше. Всё сразу зашевелится, будет больше площадей, будет больший оборот торговли».