Объём мирового рынка мобильной рекламы в 2013 году вырастет на 18,75% и составит $11,4 млрд против $9,7 млрд в прошедшем году. По прогнозу исследовательской компании Gartner, в последующие три года рынок мобильной рекламы вырастет на 400% и достигнет уровня в $24,5 млрд.

«Рынок мобильной рекламы растёт быстрее, чем мы ожидали, из-за популярности смартфонов и планшетов», — говорит директор по исследованиям Gartner Стефани Багдасарян. Многие люди используют только эти гаджеты для сёрфинга в интернете, чтения газет и журналов. Соответственно, всё больше рекламодателей обращаются к каналу мобильной рекламы.

Основная её часть в ближайшие годы придётся на страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Причём если раньше лидерами региона по этому показателю были помешанные на гаджетах Япония и Южная Корея, то теперь активно расти станут рынки Китая и Индии.

Европа и Северная Америка к 2016 году может сократить разрыв между азиатскими странами в части мобильной рекламы за счёт новых технологий. В частности, Google сейчас продвигает идею «360-градусных рекламных кампаний», когда объявление следует за пользователем, какое бы устройство он ни использовал.

Рост в развивающихся странах Латинской Америки, Восточной Европы и Африки будет происходить во многом за счёт рынков России, Бразилии и Мексики.